Отто, Стефан
1603 - 1656

Назад

Стефан Отто (Stephan Otto) - немецкий композитор и педагог

  • Крещён 28 марта 1603 г. - Фрайберг, Саксония.
  • Погребён 2 октября 1656 г. - Шандау, Саксония.

Он учился в гимназии во Фрайберге под руководством Кристофа Демантиуса, своего "по-настоящему прилежного наставника", как он позже назвал его. В летнем семестре 1614 года он поступил в Лейпцигский университет, но, поскольку нет никаких записей о том, что он приносил присягу, похоже, что он там вообще не учился. Вероятно, между 1621 и 1623 годами он отправился в Аугсбург, где, как говорят, учился и устроился на работу. В 1625 году он стал учителем в протестантской гимназии Святой Анны. 7 сентября 1629 года, в соответствии с указом о реституции от 6 марта 1629 года, он был уволен вместе со всеми другими учителями за принятие протестантской веры. К 1631 году он вернулся во Фрайберг, где, когда 11 ноября 1632 года эта должность стала вакантной, он был назначен преподавателем гимназии. В следующем году он был назначен кантором графа Рудольфа фон Бюнау в замке Везенштайн, Саксония. тамошним органистом в 1633-1634 годах был Андреас Хаммершмидт (который также некоторое время работал во Фрайберге), с которым его связывала давняя дружба; Об этом свидетельствует хвалебное стихотворение Хаммершмидта в "Кронен-кронляйн" Отто (1648). В 1639 году Отто стал кантором в Шандау и оставался там до своей смерти. В 1643 году он безуспешно пытался последовать примеру Демантия в качестве кантора во Фрайберге. Как и музыка Демантиуса, музыка Отто прочно укоренилась в экспрессивном стиле, характерном для мадригальской и монодической музыки. "Кронен-Кронляйн" - его самая важная публикация. Он присвоил каждому из 15 произведений названия, будь то "мотет", "мадригал", "симфония", "концерт", "диалог" или "мелодия", и это признание различных категорий нашло отражение в отдельных произведениях. В мотете (для двойного хора) и священном мадригале на фоне однородных текстур выделяются поразительные индивидуальные детали; в трехчастной пародийной мессе (ранний пример концертной мессы) и в госпел-постановках (концерты и диалоги) сольные отрывки чередуются с фрагментами тутти. Концерты указывают путь к последующим формальным изменениям, таким как включение текстов, не относящихся к Евангелию, реалистичные драматические диалоги и использование заключительного хорала. Термины, которые Отто использовал для обозначения различных групп исполнителей, принадлежат Демантиусу: "фаворито", “капелла” (вокал или инструментал) и “тутти” (вокал и инструментал). Его теоретическая работа 1632 года, ныне утраченная, была известна Маттесону еще в 1740 году, и он был о ней очень высокого мнения.