Оскулати, Джулио
.... - 1615

Назад

Osculati, Giulio

  • Дата рождения: вторая половина XVI века
  • Место рождения: Лоди, Италия
  • Дата смерти: после 1615 года
  • Место смерти: Лоди, Италия

Биография

Джулио Оскулати был итальянским композитором, работавшим как в Италии, так и за её пределами. Около 1601 года он поступил на службу в капеллу польского короля Сигизмунда III Вазы в Кракове, вероятно в качестве тенора. Он оставался там до начала 1610-х годов и покинул капеллу до 1614 года.

В период службы при польском дворе Оскулати издал два сборника сочинений, посвящённых польским покровителям (1604–1609), а также одну композицию, включённую в антологию “Melodiae sacrae” (Священные мелодии), подготовленную Винценцо Лилиусом и опубликованную в Кракове в 1604 году. В этот сборник вошли сочинения музыкантов королевской капеллы Сигизмунда III.

В октябре 1614 года Оскулати вернулся в родной Лоди, где занял должность маэстро ди капелла в церкви Инкороната. Последнее известие о нём относится к 1615 году, когда был опубликован ещё один его сборник.

Творчество

Музыкальный стиль Оскулати сочетает традиции классической полифонии a cappella с новыми веяниями полихорального письма, характерного для начала XVII века. Его сочинения отличались богатой текстурой и звучали как в однородном вокальном, так и в смешанном вокально-инструментальном составе. Некоторые из его произведений были переизданы в сборниках и сохранились в рукописях.

Будучи представителем итальянской музыкальной школы, Оскулати внёс вклад в развитие полифонии в Польше времён династии Ваза, где тесно взаимодействовали итальянские и местные традиции.

Произведения

  • “Missae, liber primus, 5vv” (Первая книга месс, для 5 голосов) — Венеция, 1604
  • “Liber primus motectorum, 5–10, 12vv” (Первая книга мотетов, для 5–10 и 12 голосов) — Венеция, 1609
  • “Sacra omnium solemnitatum vespertina psalmodia cum cantico Beatae Virginis Mariae tam vocibus quam instrumentis concinenda” (Священные вечерние псалмы всех праздников с песнью Пресвятой Девы Марии, предназначенные как для голосов, так и для инструментов) — Венеция, 1615
  • Мотеты (1604, 1611, 1612, 1613, 1615, 1617, 1621)