Оролоджио, Алессандро
1550 - 1633
Назад
Orologio, Alessandro

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Алессандро Оролоджио был итальянским композитором и инструменталистом, значительную часть своей жизни прожившим в германоязычных странах. Впервые он упоминается как «трубач и музыкант» при дворе императора Рудольфа II в Праге незадолго до 1580 года. С этим двором он оставался связан до 1613 года; в 1603 году был назначен вице-капельмейстером.
Оролоджио совершал многочисленные путешествия: бывал при дворах в Дрездене и Вольфенбюттеле. Во время визита в 1594 году в Кассель, к двору ландграфа Мориса Гессенского, он встретил Джона Дауленда, который, вероятно, познакомил его с двором короля Кристиана IV Датского, с которым Оролоджио также поддерживал связи. Его широкая гастрольная деятельность вызвала в дальнейшем путаницу в источниках: исследователь Эйтнер считал, что существовало два композитора с фамилией Оролоджио, и эта ошибка надолго укоренилась в литературе.
В 1613 году Оролоджио получил пенсию в Праге. После этого он работал в городе Штайр и в монастыре Гарстен неподалёку.
Оролоджио стал одним из первых ансамблевых инструменталистов, получивших широкую известность как исполнители и как композиторы, одинаково уверенно владевшие различными жанрами. Ранее некоторые музыканты, такие как Тильман Сузато или Жан д’Эстре, также создавали собственные сочинения, но преимущественно светской направленности.
Вокальные произведения Оролоджио отличаются мастерством: он предпочитал тесное имитационное письмо, а его мелодические линии развиваются с изяществом и свежестью. Композитор был знаком с современными ему экспериментами в области хроматизма, однако хроматизм занимает в его стиле незначительное место.
Особой известностью пользуются его “Intradae” (Интрады) 1597 года, посвящённые королю Кристиану IV. Эти сочинения отличаются краткостью и насыщенным звучанием и считаются одними из лучших ансамблевых инструментальных пьес XVI века.
Ноты сочинений Алессандро Оролоджио на сайте библиотеки IMSLP