Орландини, Джузеппе Мария
1676 - 1760

Назад

Джузеппе Мария Орландини (Giuseppe Maria Orlandini) - итальянский композитор

  • Родился 4 апреля 1676 г. - Флоренция.
  • Умер 24 октября 1760 г. - Флоренция.

Его ранние годы, по-видимому, прошли во Флоренции; либретто ораторий 1711 и 1712 годов претендуют на звание маэстро ди капелла тосканского князя Джованни Гастоне. В 1719 году он стал членом Филармонической академии Болоньи. Его имя фигурирует на титульном листе оперы Бенедетто Марчелло "Театр моды" (1720), так что оно, должно быть, было хорошо известно венецианской оперной публике того времени. С 1717 по 1731 год он жил главным образом в Болонье. Когда в 1723 году Джованни Гастоне сменил своего отца на посту великого герцога Тосканского, Орландини продолжал именовать себя маэстро ди капелла в честь этого монарха, хотя он был утвержден в этой должности только в апреле 1732 года. В том же месяце он был назначен маэстро капеллы Флорентийского кафедрального собора. Поскольку все его серьезные оперы после этой даты впервые исполнялись во Флоренции, можно предположить, что после этого года Орландини оставался в своем родном городе. В 1730-х годах он был постоянным композитором во флорентийском театре Пергола, а в сезонах 1722 и 1751 годов выступал в качестве импресарио. Кроме того, с 1734 по 1757 год он исполнял обязанности маэстро в церкви Микеле Бертельди во Флоренции. Большое количество и широкое распространение его опер подтверждает мнение Берни, Ла Борда, Мартини и Квадрио о том, что Орландини был широко известен как композитор драматической музыки. Больше всего он был известен своими комическими интермеццо, в этом жанре его значение почти наверняка перевешивает значение Перголези. Действительно, опера Орландини "Пирожное и змея" (под разными названиями и с добавлением музыки разных композиторов), по-видимому, была наиболее часто исполняемым музыкальным драматическим произведением за весь XVIII век. Его модный и дальновидный оперный стиль прослеживается уже в "Антигоне" (1718), в которой можно найти легкое сопровождение, часто с барабанными басами, простую, медленную гармонию, частое использование регулярной фразировки в двухтактных партиях и ритм с обратными пунктирами. В "Bacocco e Serpilla" используются короткие, простые арии со слоговым построением, широкими скачками, повторяющимися нотами, живыми повторяющимися ритмами, статичной гармонией и элементарным аккомпанементом - все это стало стандартом в этом жанре в последующие десятилетия.

Ноты сочинений Джузеппе Мария Орландини на сайте библиотеки IMSLP