Орландини, Джузеппе Мария
1676 - 1760

Назад

Orlandini, Giuseppe Maria

  • Дата рождения: 4 апреля 1676
  • Место рождения: Флоренция
  • Дата смерти: 24 октября 1760
  • Место смерти: Флоренция

Биография

Итальянский композитор. Ранние годы Орландини прошли во Флоренции. В 1711 и 1712 годах он упоминается как maestro di cappella принца Джованни Гастоне Тосканского. В 1719 году Орландини стал членом Филармонической академии Болоньи, что свидетельствует о признании его как композитора и музыканта. Его имя также фигурирует на титульной странице книги Бенедетто Марчелло Il teatro alla moda (Театр по моде), что подтверждает его известность среди венецанской оперной публики начала XVIII века.

Между 1717 и 1731 годами Орландини жил преимущественно в Болонье. После восшествия Джованни Гастоне на престол Великого герцога Тосканы в 1723 году Орландини продолжал считаться его maestro di cappella, а в апреле 1732 года официально был назначен на эту должность. В том же месяце он стал maestro di cappella Флорентийского собора, где оставался до конца своей жизни, совмещая эту работу с музыкальной деятельностью в городе.

В 1730-е годы Орландини также работал резидентным композитором в Teatro della Pergola во Флоренции, выполняя обязанности импресарио в сезонах 1722 и 1751 годов. С 1734 по 1757 годы он параллельно исполнял обязанности маэстро в церкви С. Микеле Бертельди во Флоренции. Его опера Bacocco e Serpilla (Бакокко и Серпилла) оказалась одной из самых часто исполняемых в XVIII веке, а стиль Орландини, заметный уже в ранней опере Antigona (Антигона, 1718), характеризуется легкими сопровождениями, простой гармонией и регулярной фразировкой.

Творчество

Орландини считается выдающимся композитором оперного и ораториального жанров своего времени. Он создавал как трагедии пер музыку, так и комические интермеццо, в которых проявились его легкий и современный стиль. Характерные черты его опер включают слоговую подачу текста, простые мелодии с большими скачками и повторяющимися нотами, активные ритмические рисунки, статичную гармонию и базовое инструментальное сопровождение. Эти элементы стали стандартом для жанра комического интермеццо на протяжении следующих десятилетий.

Произведения

Сценические произведения

  • Artaserse (Артасерсе)
  • L’amor generoso (Щедрая любовь)
  • L’odio e l’amore (Ненависть и любовь)
  • La fede tradita e vendicata (Преданная и отмщённая вера)
  • Ataulfo re de’ Goti, ovvero La forza della virtù (Атау́льф, король готов, или Сила добродетели)
  • Teuzzone (Теуццоне)
  • Madama Dulcinea e il cuoco del Marchese del Bosco (Мадам Дульсинея и повар маркиза дель Боско)
  • La preziosa ridicola (Презренная дама)
  • L’innocenza difesa (Невинность защищена)
  • Carlo re d’Alemagna (Карл, король Германии)
  • L’innocenza giustificata (Невинность оправдана)
  • L’amor tirannico (Тираническая любовь)
  • Il Farasmane (Фарасмане)
  • Lisetta e Delfo (Лизетта и Дельфо)
  • Bacocco e Serpilla (Бакокко и Серпилла)
  • Il marito giocatore e la moglie bacchettona (Игрок-муж и строгая жена)
  • The Gamester (Игрок)
  • Serpilla e Bacocco (Серпилла и Бакокко)
  • Il giocatore (Игрок)
  • Amore e maestà (Любовь и величие)
  • Arsace (Арсак)
  • Der ehrsüchtige Arsaces (Ревнивый Арсак)
  • La pastorella al soglio (Пастушка на троне)
  • La virtù al cimento (Добродетель на испытании)
  • La costanza trionfante (Торжество стойкости)
  • Griselda (Гризельда)
  • La Merope (Меропа)
  • Lucio Papirio (Луций Папирий)
  • Antigona (Антигона)
  • La fedeltà coronata (Венчанная верность)
  • Antigona vendicata (Антигона, отомщённая)
  • Le amazoni vinte da Ercole (Амазонки, побеждённые Геркулесом)
  • Ifigenia in Tauride (Ифигения в Тауриде)
  • Il carceriero di se stesso (Палач самого себя)
  • Paride (Парис)
  • Melinda e Tiburzio (Мелинда и Тибурцио)
  • La donna nobile (Благородная дама)
  • Nerone (Нерон)
  • Nero (Нерон)
  • Nino (Нино)
  • Semiramide (Семирамида)
  • Ormisda (Ормизда)
  • Artenice (Артеница)
  • L’artigiano gentiluomo (Буржуа-ремесленник)
  • Le bourgeois gentilhomme (Буржуа-джентльмен)
  • Alessandro Severo (Александр Север)
  • L’Oronta (Л’Оронта)
  • Berenice (Береника)
  • Il malato immaginario (Воображаемый больной)
  • Un vecchio innamorato (Старый влюблённый)
  • Monsieur di Porsugnacchi (Месье де Порсюгнакки)
  • Pourceaugnac and Grilletta (Порсо и Грилетта)
  • Farnace (Фарнас)
  • Adelaide (Адельгейда)
  • L’impresario dell’isole Canarie (Импресарио Канарских островов)
  • Massimiano (Максимилиан)
  • Grullo e Moschetta (Грулло и Мокетта)
  • Ifigenia in Aulide (Ифигения в Аулиде)
  • Il marito geloso (Ревнивый муж)
  • Il Temistocle (Темистокл)
  • L’olimpiade (Олимпиада)
  • Le nozze di Perseo e Andromeda (Свадьба Персея и Андромеды)
  • Balbo e Dalisa (Балбо и Дализа)
  • La Fiammetta (Фьямметта)
  • Lo scialacquatore (Расточитель)
  • Lo scialacquatore alla fiera (Расточитель на ярмарке)
  • Arianna e Teseo (Ариадна и Тесей)
  • Venceslao (Венцеслав)
  • Vologeso re de’ Parti (Вологез, царь Парфии)

Оратории и священные кантаты

  • Il martirio di S Sebastiano (Мученичество Святого Себастьяна)
  • I fanciulli babilonesi (Вавилонские дети)
  • La costanza trionfante nel martirio di S Lucia (Торжество стойкости в мученичестве Святой Лукреции)
  • Sara in Egitto (Сара в Египте)
  • Il figliuol prodigo (Блудный сын)
  • Gli amori infelici di Ammone (Несчастная любовь Аммона)
  • L’Assalone ovvero l’infedeltà punita (Ассалон или наказанная неверность)
  • Dal trionfo le perdite ovvero Jefte che sagrifica la sua figlia (От триумфа к потерям или Иеффай, жертвующий дочерью)
  • Componimento per musica da cantarsi la notte del SSmo Natale (Музыкальная композиция для исполнения в ночь Святого Рождества)
  • L’Ester (Эсфирь)
  • Giuditta (Иудифь)
  • Jaele (Иаэль)
  • Assuero (Асвер)
  • Davidde trionfante (Торжествующий Давид)
  • Il Gioas re di Giuda (Иоас, царь Иудейский)
  • Giuseppe riconosciuto (Иосиф признанный)
  • Tobia (Товия)
  • Componimento da cantarsi nel venerabile monastero di S Apollonia in Firenze (Музыкальная композиция для исполнения в почтенном монастыре Святой Аполлонии во Флоренции)
  • Isacco figura del redentore (Исаак, образ Искупителя)
  • La deposizione dalla croce di Gesù Cristo Signor Nostro (Снятие с креста Иисуса Христа, Господа нашего)

Разное

  • La ricreazione spirituale nella musica (Духовное развлечение в музыке)
  • Raccolta di varie canzoni (Сборник различных песен)
  • 22 сонаты для трёх инструментов
  • 1 симфония для клавесина

Ноты сочинений Джузеппе Мария Орландини на сайте библиотеки IMSLP