Итальянский композитор. Ранние годы Орландини прошли во Флоренции. В 1711 и 1712 годах он упоминается как maestro di cappella принца Джованни Гастоне Тосканского. В 1719 году Орландини стал членом Филармонической академии Болоньи, что свидетельствует о признании его как композитора и музыканта. Его имя также фигурирует на титульной странице книги Бенедетто Марчелло Il teatro alla moda (Театр по моде), что подтверждает его известность среди венецанской оперной публики начала XVIII века.
Между 1717 и 1731 годами Орландини жил преимущественно в Болонье. После восшествия Джованни Гастоне на престол Великого герцога Тосканы в 1723 году Орландини продолжал считаться его maestro di cappella, а в апреле 1732 года официально был назначен на эту должность. В том же месяце он стал maestro di cappella Флорентийского собора, где оставался до конца своей жизни, совмещая эту работу с музыкальной деятельностью в городе.
В 1730-е годы Орландини также работал резидентным композитором в Teatro della Pergola во Флоренции, выполняя обязанности импресарио в сезонах 1722 и 1751 годов. С 1734 по 1757 годы он параллельно исполнял обязанности маэстро в церкви С. Микеле Бертельди во Флоренции. Его опера Bacocco e Serpilla (Бакокко и Серпилла) оказалась одной из самых часто исполняемых в XVIII веке, а стиль Орландини, заметный уже в ранней опере Antigona (Антигона, 1718), характеризуется легкими сопровождениями, простой гармонией и регулярной фразировкой.
Творчество
Орландини считается выдающимся композитором оперного и ораториального жанров своего времени. Он создавал как трагедии пер музыку, так и комические интермеццо, в которых проявились его легкий и современный стиль. Характерные черты его опер включают слоговую подачу текста, простые мелодии с большими скачками и повторяющимися нотами, активные ритмические рисунки, статичную гармонию и базовое инструментальное сопровождение. Эти элементы стали стандартом для жанра комического интермеццо на протяжении следующих десятилетий.
Произведения
Сценические произведения
Artaserse (Артасерсе)
L’amor generoso (Щедрая любовь)
L’odio e l’amore (Ненависть и любовь)
La fede tradita e vendicata (Преданная и отмщённая вера)
Ataulfo re de’ Goti, ovvero La forza della virtù (Атау́льф, король готов, или Сила добродетели)
Teuzzone (Теуццоне)
Madama Dulcinea e il cuoco del Marchese del Bosco (Мадам Дульсинея и повар маркиза дель Боско)
La preziosa ridicola (Презренная дама)
L’innocenza difesa (Невинность защищена)
Carlo re d’Alemagna (Карл, король Германии)
L’innocenza giustificata (Невинность оправдана)
L’amor tirannico (Тираническая любовь)
Il Farasmane (Фарасмане)
Lisetta e Delfo (Лизетта и Дельфо)
Bacocco e Serpilla (Бакокко и Серпилла)
Il marito giocatore e la moglie bacchettona (Игрок-муж и строгая жена)
The Gamester (Игрок)
Serpilla e Bacocco (Серпилла и Бакокко)
Il giocatore (Игрок)
Amore e maestà (Любовь и величие)
Arsace (Арсак)
Der ehrsüchtige Arsaces (Ревнивый Арсак)
La pastorella al soglio (Пастушка на троне)
La virtù al cimento (Добродетель на испытании)
La costanza trionfante (Торжество стойкости)
Griselda (Гризельда)
La Merope (Меропа)
Lucio Papirio (Луций Папирий)
Antigona (Антигона)
La fedeltà coronata (Венчанная верность)
Antigona vendicata (Антигона, отомщённая)
Le amazoni vinte da Ercole (Амазонки, побеждённые Геркулесом)
Le nozze di Perseo e Andromeda (Свадьба Персея и Андромеды)
Balbo e Dalisa (Балбо и Дализа)
La Fiammetta (Фьямметта)
Lo scialacquatore (Расточитель)
Lo scialacquatore alla fiera (Расточитель на ярмарке)
Arianna e Teseo (Ариадна и Тесей)
Venceslao (Венцеслав)
Vologeso re de’ Parti (Вологез, царь Парфии)
Оратории и священные кантаты
Il martirio di S Sebastiano (Мученичество Святого Себастьяна)
I fanciulli babilonesi (Вавилонские дети)
La costanza trionfante nel martirio di S Lucia (Торжество стойкости в мученичестве Святой Лукреции)
Sara in Egitto (Сара в Египте)
Il figliuol prodigo (Блудный сын)
Gli amori infelici di Ammone (Несчастная любовь Аммона)
L’Assalone ovvero l’infedeltà punita (Ассалон или наказанная неверность)
Dal trionfo le perdite ovvero Jefte che sagrifica la sua figlia (От триумфа к потерям или Иеффай, жертвующий дочерью)
Componimento per musica da cantarsi la notte del SSmo Natale (Музыкальная композиция для исполнения в ночь Святого Рождества)
L’Ester (Эсфирь)
Giuditta (Иудифь)
Jaele (Иаэль)
Assuero (Асвер)
Davidde trionfante (Торжествующий Давид)
Il Gioas re di Giuda (Иоас, царь Иудейский)
Giuseppe riconosciuto (Иосиф признанный)
Tobia (Товия)
Componimento da cantarsi nel venerabile monastero di S Apollonia in Firenze (Музыкальная композиция для исполнения в почтенном монастыре Святой Аполлонии во Флоренции)
Isacco figura del redentore (Исаак, образ Искупителя)
La deposizione dalla croce di Gesù Cristo Signor Nostro (Снятие с креста Иисуса Христа, Господа нашего)
Разное
La ricreazione spirituale nella musica (Духовное развлечение в музыке)
Raccolta di varie canzoni (Сборник различных песен)