Орефиче, Антонио
.... - 1734

Назад

Orefiche, Antonio

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Италия
  • Дата смерти: 1734
  • Место смерти: Италия

Биография

Антонио Орефиче был итальянским композитором начала XVIII века. По большинству источников он получил образование юриста, однако успехи в музыкальной деятельности указывают на то, что он также проходил профессиональное обучение музыке.

Орефиче считается одним из основателей комической оперы на неаполитанском диалекте. Его опера Patrò Calienno de la Costa (1 октября 1709, театр Fiorentini, Неаполь) стала первой комической оперой на народном неаполитанском языке, показанной на публичной сцене. Популярность этой работы побудила театр Fiorentini ставить дальнейшие оперы такого типа, часть из которых была создана самим Орефиче, что сделало жанр диалектной комической оперы стандартной формой народного развлечения в Неаполе.

На 15 октября 1724 года приходится премьера его оперы Lo Simmele, первой постановки в недавно открытом театре Teatro Nuovo в Неаполе.

Творчество

Сохранилось относительно немного музыки Орефиче. Его крупнейшее сохранившееся произведение — первая половина оперы Engelberta (1709, королевский дворец Неаполя), где вторая часть приписывается Франческо Манчини. Музыка Орефиче в Engelberta демонстрирует влияние ведущих неаполитанских композиторов своего времени, включая Алессандро Скарлатти.

Также сохранился набор из семи арий из его оперы Le fente zingare (1717), ранний образец комической оперы на неаполитанском диалекте. Эти арии являются важным источником для изучения музыкального стиля, которым впоследствии пользовались Винчи и Лео в своих диалектных операх 1720-х годов.

По сведениям Прота-Джурлео и Падуано, Анастасио Орефиче, вероятно сын или брат Антонио, написал оперу La Limpia (Театро Нуово, карнавал 1727) и участвовал в постановке оперы Винчи Lo cecato fauzo в театре Fiorentini. La Limpia была возрождена под названием La zingara в 1728 году. Он также написал комическую оперу La Milla o puro Chi è la primmo vence (Неаполь, 1726).

Произведения

Оперные произведения (все первые постановки — Неаполь):

  • Il Maurizio (драмма пер музика, S Bartolomeo, 27 декабря 1708) – «Мавриций»
  • Patrò Calienno de la Costa (1 октября 1709, Teatro dei Fiorentini) – «Патрò Кальенньо с побережья»
  • Engelberta, ossia La forza dell'innocenza (акт 1 и часть акта 2, 4 ноября 1709, Palazzo Reale) – «Энгельберта, или Сила невинности»
  • La Camilla (июль 1710, Teatro dei Fiorentini) – «Камилла»
  • La pastorella al soglio (4 ноября 1710, S Bartolomeо) – «Пастушка на троне»
  • Circe delusa (7 декабря 1713, Teatro dei Fiorentini) – «Обманутая Цирцея»
  • La Caligula delirante (1713, S Bartolomeo) – «Безумный Калигула»
  • Lo finto Armeneo (1717, Teatro dei Fiorentini) – «Ложный армян»
  • Le fente zingare (13 октября 1717, Teatro dei Fiorentini) – «Лживая цыганка»
  • La fenta pazza co la fenta malata (карнавал 1718, Teatro dei Fiorentini) – «Лживая безумная с лживо больной»
  • Il gemino amore (август 1718, Teatro dei Fiorentini) – «Парное любовное чувство»
  • Chi la dura la vince (ноябрь 1721, Teatro dei Fiorentini) – «Кто вытерпит, тот победит»
  • La Locinna (4 сентября 1723, Teatro dei Fiorentini) – «Лоци́нна»
  • Lo Simmele (15 октября 1724, Teatro Nuovo) – «Подобие»
  • L'annore resarciuto (1727, Teatro dei Fiorentini) – «Восстановленная любовь»
  • La vecchia trammera (1732, Teatro Nuovo, совместно с L. Leo) – «Старая сказочница»
  • La Rosilla (1733, Teatro Nuovo, совместно с L. Leo) – «Розилла»
  • La Finta pellegrina (карнавал 1734, Teatro Nuovo, совместно с D. Sarro) – «Лживая паломница»
  • Psiche reintegrata nella grazia di venere (по случаю свадьбы, дата неизвестна) – «Психея, восстановленная в милости Венеры»

Другие музыкальные работы:

  • Bellina e Lenno (интермедия, 27 декабря 1708, S Bartolomeo) – «Беллина и Ленно»
  • Velasco e Drusilla (интермедия, 4 ноября 1710, S Bartolomeo) – «Веласко и Друзилла»
  • Sopra un verde colle (кантата, A, bc, Nc) – «На зелёном холме»