Орефиче, Антонио
.... - 1734

Назад

Антонио Орефиче (Antonio Orefice) - итальянский композитор

Согласно большинству источников, он получил образование юриста, но его успех как композитора предполагает, что он также получил профессиональное музыкальное образование. Его опера "Патро Кальенно де ла Коста" стала первой комической оперой на неаполитанском диалекте, поставленной на публичной сцене театра Фиорентини в Неаполе 1 октября 1709 года. Ее популярность побудила руководство "Фиорентини" продвигать новые оперы этого типа, некоторые из которых были поставлены Орефиче, а их успех, в свою очередь, сделал диалектную комическую оперу как жанр устоявшейся формой популярного развлечения в "Фиорентини" и некоторых других небольших театрах Неаполя. Только в одной из комических опер Орефиче, "Любовь близнеца" (1718), нет партий на диалекте. 15 октября 1724 года "Зиммеле" стал первой оперой, которая была поставлена в только что открывшемся театре Нуово в Неаполе. Учитывая репутацию Орефиса, о которой можно судить по количеству написанных им опер, удивительно, что от его музыки осталось так мало. Его крупнейшим сохранившимся произведением является первая половина "Энгельберты", исполненная в неаполитанском королевском дворце всего через 34 дня после премьеры "Покровителя Кальенно де ла Коста"; близость дат может объяснить, почему Орефис написал не все произведение целиком, а только первую его половину (в рукописной партитуре указана оставшаяся часть). Музыка Орефиче в "Энгельберте", похоже, создана по образцу музыки ведущих современных неаполитанцев, включая Алессандро Скарлатти. Это вполне соответствует вкладу Манчини с точки зрения технической компетентности и выразительности, хотя стиль Орефиче немного менее выразителен, чем у Манчини. Другая сохранившаяся оперная музыка Орефиче - это группа из семи арий из его "Фенте Зингаре", самая ранняя из сохранившихся музыкальных произведений из любой комической оперы на неаполитанском диалекте (одна ария недавно была расшифрована и опубликована Пасторе) и бесценное руководство по развитию музыкального стиля, принятого неаполитанцами Винчи и Лео. в их диалектных операх 1720-х годов. Согласно Прота-Джурлео и Падуано, Анастасио Орефиче, возможно, сын или брат Антонио, поставил свою собственную оперу "Лимпия" в театре Нуово в Неаполе на карнавале 1727 года; в том же сезоне он был ответственен за возрождение оперы Винчи "Чекато фаузо" в театре деи Фиорентини. "Лимпия" была возрождена как "Зингара" в театре Фиорентини во время карнавала 1728 года. Анастасио также написал комическую оперу "Милла о чистоте сердца", поставленную в Неаполе в 1726 году.