Океовер, Джон
.... - 1663
Назад

Джон Океовер (John Okeover) - английский органист и композитор
- Родился в Уэллсе (?).
- Умер в июле 1663 года - Уэллс.
Стал органистом Глостерского собора 25 апреля 1640 года (его имя фигурирует в тамошних бухгалтерских книгах еще в 1635 году). В это время в соборе появился новый орган, построенный Томасом Далламом, и инструмент был оценен Томасом Томкинсом, который время от времени посещал собор в период с 1639 по 1641 год и с которым Океовер, вероятно, встречался. В 1642 году Океовер женился на Мэри Миллс, и в 1656 году у них родился сын Джон. В 1651 году бедственное положение Океовера привлекло к себе внимание; хотя он симпатизировал парламентской партии, в 1655 году он стал собирать милостыню на фонд бывшего кафедрального собора и оставался им до реставрации, когда переехал в Уэллс. В июле 1663 года имя Джона Брауна, его преемника на посту органиста в Уэллсе, заменило его имя в счетах собора. Между 1664 и 1665 годами Мэри Окер получила деньги за их сына, который был одним из хористов. Репутация Океовера, очевидно, была скорее местной, чем национальной: его музыка-консорт фигурирует только в рукописных коллекциях глостерского переписчика Джона Мерро (умер в 1639 году), и имя Океовера ни разу не упоминается ни в каких документах Королевской капеллы. Однако он был явно знаком с творчеством некоторых выдающихся придворных композиторов, поскольку гимны Берда, Гиббонса и других в значительном количестве встречаются в рукописном сборнике, который он составил, находясь в Глостере (в Великобритании). Только одно из церковных сочинений Океовера, полный гимн из четырех частей "Грант, мы умоляем тебя, милосердный Господь", сохранилось в целости и сохранности. Примечательно, что некоторые из сохранившихся рукописных источников его четырех гимнов связаны с Западным кантри, что позволяет предположить, что, как и в случае с его сочинениями для консортов, его духовная музыка не была широко распространена. Ни один из них не сохранился в современных печатных сборниках, таких как "Избранная церковная музыка" Джона Барнарда (Лондон, 1641) и "Богослужения и гимны" Джеймса Клиффорда (Лондон, 1663), хотя одним из глостерских источников является рукописная копия Барнарда, к которой были сделаны некоторые рукописные дополнения, в том числе незавершенный текст Океовера. стих из 21-го псалма "Царь возрадуется". Насколько можно судить по сохранившемуся небольшому количеству его духовной музыки, Океовер был довольно консервативен, выстраивая свои структуры из последовательности хорошо отточенных имитационных фрагментов, напоминающих работы его непосредственных предшественников, Морли, Гиббонса и Уилкса, хотя и без их идиоматического или композиционного таланта. вступление к "Королю да возрадуется" очень похоже на полное изложение того же текста Джоном Томкинсом. Хотя творчество Океовера, возможно, и не стоит в первых рядах английской консорт-музыки 17-го века, оно выгодно отличается от творчества его более выдающихся современников - Копрарио, Феррабоско, Лоуза и Дженкинса. Его фантазии из трех частей - прекрасные произведения с запоминающимися вступительными темами, которые впоследствии развиваются в искусно созданном контрапункте и раскрывают звуковой, хотя и консервативный, гармонический смысл. Структурно эти произведения похожи на его гимны, состоящие из серии подражательных абзацев и обычно достигающие кульминации ритмической активности примерно на двух третях произведения. Влияние напечатанных трехсерийных фантазий Гиббонса о супруге иногда очевидно, например, в плане расстановки сил и присутствия эпизодов с полуторагодовалыми птицами. Дискантовые партии Океовера (как в трех-, так и в пятичастных "фантазиях"), как правило, довольно хорошо ложатся на скрипку (как, например, у Гиббонса и Томкинса), в то время как его басовые партии особенно активны, временами переходя в паттерны, больше напоминающие клавишные, чем виолу.
Ноты сочинений Джона Океовера на сайте библиотеки IMSLP