Нидт, Фридрих Эрхард
1674 - 1708
Назад

Фридрих Эрхард Нидт (Friedrich Erhard Niedt) - немецкий композитор и теоретик
- Крещён 31 мая 1674 г. - Йена.
- Умер 13 апреля 1708 г. - Копенгаген.
Он происходил из музыкальной семьи и, вероятно, получил самые ранние музыкальные наставления от своего отца, арфиста из Йены. 14 апреля 1694 года он поступил в Йенский университет, где, вероятно, изучал юриспруденцию, а также музыку у Иоганна Николауса Баха (двоюродного брата И.С. Баха): в первой части "Музыкального руководства" (1700) он называет себя "Императорским нотариусом в Йене", но во второй - "Государственным нотариусом в Йене". в части той же работы он называл себя просто “музыкантом”. Согласно Эриху Веннингу ("Хроника музыкальной жизни города Йены", 1937), Нидт уехал в Копенгаген незадолго до 1700 года, но самое раннее сохранившееся упоминание о его пребывании там относится к 7 мая 1704 года, когда он подал заявление (как оказалось, безуспешно) на должность органиста в Копенгагенскую консерваторию. церковь святого Николая Чудотворца. Вероятно, примерно в это же время он женился; в 1706 году у него и его жены Анны Доретеи родился сын Фридрих Людвиг (умер в 1731 году). Несмотря на безвестность Нидта, его немногочисленные публикации стали на удивление широко известны. Это стало результатом, по крайней мере частично, интереса Иоганна Маттесона, который после смерти Нидта опубликовал третью часть "Музыкального руководства", а также значительно переработанную версию второй части в 1721 году. И.С. Бах заимствовал для своих собственных учебных целей "Правила игры на басу" Нидта (в первой части), которые сохранились в рукописи, некогда принадлежавшей ученику Баха Иоганну Петеру Келлнеру, которая включает титульный лист и примечания, сделанные рукой другого ученика Баха, К.А. Тиме. "Правила бассо континуо" Нидта состоит из 12 коротких глав и кратко излагает основы этой практики. Не менее важным является его пространное введение (24 страницы), сатирически задуманное повествование, скорее в стиле таких авторов, как Принц и Кунау, в котором он ярко описал ультраконсервативное состояние современного музыкального образования в Германии, особенно требование, чтобы органисты посвящали годы практики немецкой органной табулатуре. Вторая часть трактата Нидта "Управление вариациями" (1706) содержит содержательную информацию о практике импровизации на басу - технике, которая имела большое значение для органистов XVIII века. Многочисленные музыкальные примеры показывают, как превратить простые басовые партии в различные виды сложных быстрых пассажей. Не меньшее внимание уделяется клавишным техникам для варьирования аккордов правой рукой, а также различным демонстрациям того, как импровизировать прелюдии и различные танцевальные номера. Пересмотренное второе издание Маттесона добавляет важные данные, касающиеся регистрации более чем 60 органов из Северной Европы, в основном из Германии. Третья часть "Музыкального руководства" завершает практическое руководство Нидта по музыкальной композиции, содержащее инструкции по контрапункту, канону, мотету, хоралу и речитативному стилю. Он также опубликовал "Musicalisches A, B, C" (1708), руководство для начинающих, включающее в себя большую часть вышеупомянутых материалов. Хотя Нидт был активным композитором, его музыка почти полностью утрачена. Мотет “Я буду жить и так далее” имеет противоречивую авторскую принадлежность к Николаусу Нидту, неродственному тюрингскому композитору.
Ноты сочинений Фридриха Эрхарда Нидта на сайте библиотеки IMSLP