Николсон, Ричард
1563 - 1639
Назад

Ричард Николсон (Richard Nicholson) - английский органист и композитор
- Крещён 26 сентября 1563 г. - Дарем (?).
- Умер в 1639 году - Оксфорд.
Возможно, это человек с таким именем, который был певчим в кафедральном соборе Дарема с 1576 по 1580 год и чье крещение зарегистрировано в приходской книге Святого Освальда (Дарем) 26 сентября 1563 года. Судя по всему, он провел всю свою трудовую жизнь в Оксфорде. 23 января 1595 года он был назначен хористом-информатором (и, вероятно, также органистом) в Колледже Магдалины, эту должность он занимал до года своей смерти. В 1596 году он получил степень магистра искусств в Оксфорде. В 1626 году он стал первым магистром музыкальной практики в фонде Уильяма Хейтера (впоследствии эта должность была включена в должность профессора музыки). Он занимал эту должность в университете до своей смерти. Дошедшие до нас сочинения Николсона, хотя и немногочисленны, охватывают многие из наиболее важных жанров того периода. Его лучшая работа - "Когда Иисус возлежал за трапезой", расширенный гимн-консорт с аккомпанементом для виолончели, посвященный празднику святой Марии Магдалины. Как и полный текст его гимна "Молись за мир в Иерусалиме", он сохранился в важном наборе сборников, которые являются частью оригинальной коллекции музыкальных книг музыкальной школы, подаренной Хейтером в 1626 году. Другой совместный гимн с партиями для виолончели, "О, Господи, призри на мое горе", сохранился в рукописях музыкальной школы. В одном сборнике (архив Великобритании-Ob. например, 24) она приписывается "Р.Н.", что заставило некоторых авторов считать ее работой Николсона, но возможно, что она была просто скопирована им и что композитором был органист Даремского собора Эдвард Смит (умер в 1612 году), которому этот гимн упоминается в рукописях Даремского собора. Музыка Николсона сохранилась только в рукописях, и некоторые произведения имеют неопределенную авторскую принадлежность. Четыре мадригала и две светские песни для консорта, которые анонимно сохранились в одном из основных источников его музыки, вероятно, принадлежат ему. Три религиозные песни в одной и той же рукописи иногда приписываются ему; но они также встречаются в сборнике партитур, скопированных в 1580-х годах, и поэтому, вероятно, принадлежат более раннему композитору. Самое интересное сочинение Николсона - цикл мадригалов для трех голосов, основанный на популярном елизаветинском романе о Джоан и Джоне. В 11 отдельных частях цикла рассказывается об их ухаживаниях, болезни и очевидной смерти Джоан, ее выздоровлении и их последующем счастье. К сожалению, сохранились только две из трех озвученных частей этого необычного произведения. Между этим циклом мадригалов и одноименной песней consort нет никакой музыкальной связи. Композиции Николсона, в частности его песни consort, показывают, что он был композитором с даром создания мелодий и техникой исполнения, к которой редко можно придраться. Хотя его музыка, по-видимому, пользовалась лишь ограниченным тиражом, тот факт, что он внес свой вклад в "Триумф Орианы" Морли (1601), говорит о том, что даже в то раннее время он пользовался большим уважением своих современников.
Ноты сочинений Ричарда Николсона на сайте библиотеки IMSLP