Ноймарк, Георг
1621 - 1681

Назад

Георг Ноймарк (Georg Neumark) - немецкий поэт и композитор

  • Родился 7 марта 1621 г. - Лангенсальца.
  • Умер 8 июля 1681 г. - Веймар.

Он вырос в Мюльхаузене, учился в гимназиях Шлейзингена и Готы, а в 1640 году отправился в Кенигсберг, чтобы изучать юриспруденцию в университете. Однако по дороге его ограбили, и следующие три года он скитался по северной Германии в страшной нищете. Он провел много времени в Гамбурге, а в 1641 году преподавал в Киле; в этот период он написал свой первый роман. В конце концов он прибыл в Кенигсберг около 1643 года и, вероятно, встретился там с Генрихом Альбертом и Симоном Дахом. В 1648 году он снова переезжал с места на место; сначала он был в Данциге, в 1649-1650 годах - в Торуни, Польша, а затем в Гамбурге и его окрестностях, где познакомился с Ристом. В конце концов он стал канцлером и библиотекарем на службе у герцога Иоганна Эрнста Веймарского, с которым оставался до конца своей жизни. Он был там главным поэтом и много публиковался. В 1653 году он был принят в общество, известное как Fruchtbringende Gesellschaft, а к концу своей жизни - в орден пегницшеферов. Ноймарк писал как духовные, так и светские стихи, некоторые из них очень высокого уровня. Он сам положил многие из них на музыку и был одним из самых изобретательных композиторов, сочинявших песни в стиле континуо в Германии эпохи барокко. В его самой большой и важной коллекции "Фортгепланцтер музыки и поэзии Люствальда" тексты, в основном светские, часто представляют собой творческие вариации реформистских стихов Опица, но он также экспериментировал со старомодными немецкими стихами. Хотя некоторые мелодии считаются одними из лучших в то время, часто они очень простые. Некоторые из них - французские арии или польские танцы. В большинстве песен есть скрипичные и виолончельные обязательства и ритурнели, которые часто интереснее вокальных партий; здесь он вдохновился песнями Адама Кригера, в которых требуется несколько инструментов, и виртуозной игрой старшего Иоганна Шопа. Ноймарк, вероятно, играл на виоле при исполнении своих песен, что побудило его сделать акцент на этой партии. Большинство песен строфичны, и иногда в них присутствуют диалоги: песня о свадебном танце "Wie seh' ich nicht Eufrosillen" (№ 84) сочетает танец в двух движениях с диалогом, а в "Belliflor" (№24) два певца поют чередующиеся строфы с разными мелодиями, но с одним и тем же басом. Песни Ноймарка "Wer nur den lieben Gott lässt walten" и "Ich lasse Gott in allem walten" являются стандартными лютеранскими хоралами; первый из них звучит в кантате Баха "Есть только один мир" (BWV197) и в кантате Мендельсона, название которой восходит к названию хорала.

Ноты сочинений Георга Ноймарка на сайте библиотеки IMSLP