Нойман, Антон
1720 - 1776
Назад

Антон Нойман (Anton Neumann) - немецкий композитор моравского происхождения
- Родился между 1720 и 1730 г. - Брно.
- Умер 21 или 22 ноября 1776 года.
Свое музыкальное образование он получил у городских башенных музыкантов. В 1758 году он женился и к началу 1759 года стал камергером и музыкальным руководителем при дворе Оломоуцкого епископа Леопольда Эгка (1758-1760) в Кромержиже с годовым жалованьем в 350 флоринов. В этом качестве он также служил преемнику Эгка, Максимилиану Гамильтону. В 1763 году Нойман покинул Кромержиж, а в 1764 году был приглашен исполнять музыку на коронации Иосифа II во Франкфурте. С 1764 по 1765 год он служил музыкальным руководителем у архиепископа Кажетана Шолтыка в Кракове. В 1765 году он безуспешно пытался получить должность городского музыканта в Брно. Он вернулся в Моравию в 1769 году и 1 июля стал музыкальным руководителем Оломоуцкого кафедрального собора, сменив Йозефа Гурецкого. На этом посту он пытался, увеличивая инструментальную базу, повысить художественный уровень музыки в кафедральном соборе и укрепить авторитет дирижера, что нажило ему много врагов среди подчиненных. 16 июля 1769 года он женился на своей второй жене Юлиане Мюллер из Вены. Похоже, что во время своего пребывания при епископском дворе Нойманн сочинял только инструментальную музыку: симфонии и струнные трио доклассического типа. В описи оркестра Леопольда Эгка, составленной в 1760 году, отмечены зачатки его 41 симфонии и 21 трио. Возможно, Нойманн также был автором нескольких утраченных дивертисментов для баритона, альта и виолончели, ранее находившихся в коллекции Николауса Эстерхази. Предположительно, он начал писать церковную музыку в 1769 году, когда был назначен на должность в кафедральный собор. Восемь его сохранившихся симфоний состоят из трех частей. Вступительные части представлены в схематично очерченной сонатной форме со сравнительно расширенными разделами развития. Нойманн был лучшим исполнителем медленных, эмоционально насыщенных частей. Его духовная музыка выдержана в доклассическом стиле, с большим использованием триплетов и декоративных мелодических линий и небольшим количеством контрапунктов.