Нервиус, Леонардус
1585 - 1652

Назад

Nervius, Leonardus

  • Дата рождения: ок. 1585
  • Место рождения: Турне, Фландрия
  • Дата смерти: до 1652 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Леонардус Нервиус был фламандским композитором начала XVII века. 25 октября 1594 года он отправился в Мадрид под своим крещёным именем, чтобы стать хористом во Фламандской капелле, где учился у Жоржа де ла Эля. 12 октября 1600 года он покинул Мадрид и поступил учеником в Дуе.

13 апреля 1604 года он принял монашеские обеты и вступил в монастырь капуцинов в Дуе, где и принял имя Леонардус Нервиус. Катуллий упоминает его наряду с Пьером Майларом и Жерсемом как одного из знаменитых композиторов из Турне.

Нервиус известен публикацией семи томов церковной музыки, однако из них до наших дней дошли лишь пять неполных сборников, что затрудняет полную оценку его творчества.

Творчество

Музыка Леонардуса Нервиуса сосредоточена на духовной тематике, включая мессы, мотеты, магнификаты и литании. Стиль его сочинений характерен для фламандской полифонии начала XVII века: голосовые партии часто сложные, с использованием контрапункта и бассо континуо.

Произведения

  • 10 missae, 4–7 голосов, бассо континуо (орган) (10 месc, 4–7 голосов, бассо континуо (орган)), 1618
  • Cantiones sacrae et Litaniae BVM, 8 голосов, бассо континуо (орган) (Священные песнопения и литании Пресвятой Девы Марии, 8 голосов, бассо континуо (орган)), 1623
  • Magnificat super 8 consuetos tonos una cum aliquot motetis et Litaniis BVM, 8 голосов, бассо континуо (орган) (Магнификат на 8 обычных тонов с некоторыми мотетами и литаниями Пресвятой Девы Марии, 8 голосов, бассо континуо (орган)), 1624
  • Missae sacrae … quibus adjecta sunt aliquot moteta cum Litaniis BVM, 8 голосов, бассо континуо (орган) (Священные мессы … с добавленными мотетами и литаниями Пресвятой Девы Марии, 8 голосов, бассо континуо (орган)), 1624
  • Fasciculus cantionum sacrarum … additis Litaniis Lauretanis, 4–6 голосов, бассо континуо (орган) (Сборник священных песнопений … с добавлением литаний Лоретанских, 4–6 голосов, бассо континуо (орган)), 1628

Утраченными считаются:

  • X missae, 4–6, 8 голосов, 1610 (10 месc, 4–6, 8 голосов)
  • Trias harmonica sacrarum cantionum, 3 голоса, бассо континуо, 1631 (Гармоническая триада священных песнопений, 3 голоса, бассо континуо)