Нери (Негри), Массимилиано
1621 - 1670

Назад

Массимилиано Нери (Негри) (Massimiliano Neri (Negri)) - итальянский органист и композитор

  • Родился около 1621 года - Верона.
  • Умер в 1666 или после 1670 г. - Бонн.

Он был сыном Джованни Джакомо Негри (1609-1643) и Катерины Хеннес. Его отец был музыкантом, который, как известно, служил при дворах Мюнхена, Нойбурга и Дюссельдорфа. Его мать была преподавательницей игры на клавесине. Массимилиано Нери приехал в Венецию еще ребенком, вероятно, около 1631 года; его учителя по игре на органе и композиции не определены. Он служил первым органистом собора Святого Марка в Венеции с декабря 1644 по 1664 год. Он также был органистом церквей Джованни и Паоло (1644-1646 и 1657-1664) и Катерины (1658). В 1648 году Джакомо Соранцо, автор первой части, назначил ему пожизненную пенсию, которая была примерно равна его заработку в Сан-Марко. В 1658 году он предстал перед Советом десяти за то, что разрешил проводить вечерню в соборе Святой Катерины на час позже полуночи (то есть до 8 часов вечера), но был оправдан из-за противоречащих обязательств в соборе Святого Марка. Возможно, он был учителем Карло Гросси, который сменил его в "Джованни и Паоло". Нери был возведен в дворянское достоинство императором Габсбургов Фердинандом III в 1651 году, когда он, по-видимому, также посетил Вену, возможно, на свадьбе императора (Нери отсутствовал в Венеции в течение трех месяцев, начиная с середины апреля). В 1655 году он был назначен маэстро музыки в сиротском приюте Оспедалетто (или Дерелитти) в Венеции. Весной 1663 года он отправился в Кельн, а летом 1664 года поступил на службу к курфюрсту в качестве органиста и капельмейстера. Он был в поисках новой должности в Бонне (где его брат Джузеппе был каноником), когда умер, предположительно в 1666 году. Однако недавно обнаруженные венецианские документы сообщают, что в 1670 году Нери все еще находился на службе у курфюрста Кельна. Несмотря на то, что в большинстве произведений Нери отсутствуют некоторые партии, очевидно, что его достижения как композитора инструментальной музыки были значительными. Сонаты и канцоны из его соч.1 отличаются живым фугальным написанием и виртуозными пассажами, а также медленными движениями, полными изящества и содержательности. Сонаты op.2 более оригинальны и написаны для нескольких различных инструментов, включая корнетты, блокфлейты, фаготы, тромбоны, теорбы и смычковые инструменты всех размеров. В своих произведениях для большого ансамбля Нери объединил элементы полихоральных канцон Джованни Габриэли и орнаментального сонатного концерта Дарио Кастелло; в нескольких из них встречаются короткие ритурнели и концертино-пассажи для двух и трех инструментов схожего тембра. Эти особенности и его пристальное внимание к мотивирующим деталям делают поздние сонаты Нери достойными внимания предшественниками венецианских концертов начала XVIII века. Новаторские нотные решения для отдельных ансамблей и партии в обыгрывании для таких инструментов, как теорбо, отражают различные институты и регионы, которые представляет музыка Нери. Хотя его влияние на венецианскую практику очевидно, некоторые стилистические особенности Нери, возможно, были обусловлены музыкальной культурой меценатов в Вероне и Вене, а также знакомством с музыкой при различных немецких дворах. Только в Венеции Нери приходилось удовлетворять разнообразные потребности герцогской базилики Святого Марка, приходской и монастырской церквей Святой Катерины и Джованни и Паоло соответственно, знаменитого Оспедалетто и частных меценатов, таких как Джакомо Соранцо. Такие разнообразные требования были необычны для композитора инструментальной музыки того времени.

Ноты сочинений Массимилиано Нери (Негри) на сайте библиотеки IMSLP