Нембри (Октавианус), Дамианус
1584 - 1649
Назад
Nembri (Octavianus), Damianus

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Дамиан Нембри был далматинским композитором эпохи раннего барокко. При крещении он получил имя Октавианус, но, поступив около 1594 года в бенедиктинский монастырь Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, принял монашеское имя Дамианус. Образование он также получил в стенах монастыря. 21 декабря 1602 года, достигнув совершеннолетия, Нембри принял монашеские обеты.
Существовало ошибочное утверждение (в частности у Эйтнера), что он пребывал в Монтекассино, однако достоверные данные это опровергают. В 1622 году Нембри был переведён своим орденом в монастырь святого Хрисогона в Заре (ныне Задар, Далмация), где занимал должность приора. В 1637 году его отозвали обратно в Сан-Джорджо-Маджоре, также в качестве приора.
Примерная дата смерти Нембри определяется по завещанию его брата, Иоанна Андреаса, который долгое время был каноником Лесинского собора, а в преклонные годы удалился мирянином в монастырь Сан-Джорджо-Маджоре. Там же и завершил жизнь сам композитор.
Музыкальное наследие Нембри чрезвычайно ограничено, но ценно как пример венецианской традиции духовной музыки раннего барокко. Его сочинение Brevis et facilis psalmorum modulatio (Краткая и лёгкая модуляция псалмов) было опубликовано в Венеции в 1641 году. Это собрание вечерних псалмов для четырёх голосов с органным бассо континуо, дополненное Magnificat (Величит душа моя Господа).
Данный сборник представляет собой типичный образец венецианских вечерних богослужебных песнопений: сольные партии написаны в концертирующем стиле, тогда как tutti чаще выдержаны в стиле antico, продолжая ренессансную традицию. Таким образом, в музыке Нембри сочетаются элементы нового барочного концертного письма и старых полифонических форм.
Иоганн Готфрид Вальтер упоминал также о сборнике месс Нембри для трёх–восьми голосов, изданном в Венеции в 1640 году, но до наших дней это произведение не дошло.