Негри, Марк'Антонио
.... - 1624

Назад

Марк'Антонио Негри (Marc’Antonio Negri) - итальянский композитор

  • Родился в Вероне.
  • Умер в октябре 1624 года - Велья (ныне Крк, Хорватия).

22 декабря 1612 года он был назначен певцом и вице-мэром капеллы в Сан-Марко, Венеция, с окладом в 80 дукатов. В 1616 году дож назначил его настоятелем монастыря в Вельи, недалеко от побережья Далмации, после чего он был освобожден от посещения Сан-Марко в праздничные дни и на меньшие праздники; он оставил свой пост там 30 апреля 1619 года. До приезда в Венецию он опубликовал две книги Affetti amorosi (Венеция, 1608; 1611), первая для трех голосов, вторая для одного, двух и пяти голосов, обе с продолжением. Негри с энтузиазмом воспринял поэзию Джамбаттисты Марино; все тексты из его второй публикации, кроме двух, принадлежат этому автору. Музыка Негри для сольного голоса содержит случайный эмоциональный хроматизм и расширенные каденционные акценты в рамках общего стиля канцонетты, в котором басовые и вокальные партии, как правило, сочетаются; ритмические мотивы больше похожи на те, что можно найти в полифонических канцонеттах той эпохи, чем в декламационных монодиях, издававшихся во Флоренции. В своих мадригалах из пяти частей Негри эффективно использовал сольные и дуэтные композиции, которые стали возможны благодаря поддерживающему континууму. Во вторую книгу Аффетти включены три сонаты для двух скрипок и континуо и пять симфоний в том же исполнении, которые подчеркивают пасторальный диалог. Они контрапунктичны и гармонически просты; заключительная соната, в которой используются орнаментированные триадические мотивы и повторяющиеся полукаверсы в статичной гармонии, напоминает произведения Баттальи прошлого века. Негри также опубликовал две книги о духовной музыке: "Il primo libro delli salmi a sette voci" (Венеция, 1613) и "Cantica spiritualia in missis, et vesperis solennibus" (Венеция, 1618). В своей обработке кори Спеццати в предыдущей работе Негри следовал примеру Сальми Виаданы (Венеция, 1612), в котором хор солирующих голосов контрастировал со вторым хором рипьено, в котором на партию приходилось более одного голоса. Эта процедура совпала со стандартной практикой выступлений в S Marco.

Ноты сочинений Марк'Антонио Негри на сайте библиотеки IMSLP