Негри (Негро), Джулио Санто Пьетро де’
…. - ....
Назад
Negri (Negro), Giulio Santo Pietro de’

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джулио Санто Пьетро де Негри (известный также как Del Negro) был итальянским композитором начала XVII века. Он родился в Милане и, по-видимому, провёл там большую часть своей жизни. Возможно, на короткое время он жил в Лечче, на юге Италии, поскольку его сочинение опус 5 содержит пьесу, посвящённую событию, произошедшему именно там.
Судя по сохранившимся сведениям, Негри был человеком независимых средств и занимался композицией как любитель. Тем не менее его музыка свидетельствует о хорошем знании новых стилей эпохи барокко. Есть предположение, что он общался с композитором Джованни Джакопо Гиццоло, работавшим в Милане с 1610 по 1613 год. Оба они посвящали свои произведения одним и тем же покровителям, в том числе одному басу, для которого Негри написал две виртуозные арии с обозначением basso alla bastarda (в опусе 5). Его опус 11 указывает на принадлежность к одной из академий, распространённых в Италии в то время.
Негри считается одним из наиболее интересных «малых» итальянских композиторов камерной вокальной музыки начала XVII века. Хотя не менее пяти сборников его сочинений утрачены, из сохранившихся видно, что уже к 1613 году он активно воспринял новые монодические и концертирующие стили. Три его издания прямо указывают в заголовке слово moderna (современная), подчёркивая стремление композитора к новаторству.
Особенно значимы мадригалы из его опусов 5 и 8, включающих в себя 29 монодий, 25 дуэтов и 6 трио. Для его стиля характерно дилетантское пренебрежение к традиционным канонам и вместе с тем стремление к смелым гармоническим решениям. Необычные диссонансы и неожиданные гармонические переходы, продиктованные текстом, иногда оказываются весьма выразительными. Примеры этого можно найти в Langue e spira (Изнемогает и дышит) и Tu vai? tu fuggi (Ты идёшь? Ты бежишь?) из опуса 8.
Негри проявлял развитое чувство тональности, особенно через использование последовательностей, как, например, в A voi, rosa vermiglia (К вам, алая роза) из опуса 5. В его произведениях встречаются и образцы яркой музыкальной декламации, например, в начале мадригала Ove ne vai, cor mio (Куда идёшь ты, сердце моё) из опуса 8.
Его лёгкие строфические песни менее выразительны, однако Ama, pur, ninfa gradita (Люби же, милая нимфа) из опуса 5 примечательна ранним использованием припева. Выбор текстов композитора отличался свежестью и оригинальностью: некоторые из них он, вероятно, написал сам, другие могли принадлежать его покровителям. Для произведения Non più star muta (Не будь больше молчаливой) из опуса 8 он даже повторно использовал музыку из шуточной пьесы Vago augel (Прекрасная птичка) из опуса 5.
(все другие сочинения утеряны)
Несмотря на то что Джулио Санто Пьетро де Негри был композитором-любителем, его вклад в развитие камерной вокальной музыки раннего барокко является значительным: он смело применял новаторские приёмы, экспериментировал с гармонией и формой, создавая выразительные образцы ранней монодии.
Ноты сочинений Джулио Санто Пьетро де’ Негри (Негро) на сайте библиотеки IMSLP