Неандер, Иоахим
1650 - 1680
Назад

Иоахим Неандер (Joachim Neander) - немецкий теолог, поэт и композитор
- Родился в 1650 году - Бремен.
- Умер 31 марта 1680 г. - Бремен.
Он вырос в своем родном городе и посещал гимназию Illustre, где изучал кальвинистскую теологию. В 1670 году он был обращен в пиетизм пиетистом-возрожденцем Теодором Андерейком, пастором церкви Святого Мартини в Бремене, который нанял для него частного преподавателя во Франкфурте. Оттуда он вместе с несколькими своими учениками поступил в Гейдельбергский университет. С 1673 года он снова был во Франкфурте, где поддерживал личные контакты с Филиппом Якобом Шпенером, ведущим пиетистом того времени, а также с пиетистским поэтом-лириком Й.Й. Шютцем. В 1674 году он стал директором кальвинистской школы в Дюссельдорфе, где успешно работал, пока в 1676 году у него не возникли трудности из-за поддержки пиетистских собраний. Прежде всего, ему запретили проповедовать, и в 1677 году он избежал увольнения с должности, только подписав новый школьный устав, который до этого яростно критиковал. В 1679 году он получил другую должность - утреннего проповедника в церкви Святого Мартини в Бремене; он умер там десять месяцев спустя. Неандер опубликовал чрезвычайно влиятельную работу: "Иоахим Неандри Глауб и любовь" (Joachimi Neandri Glaub) - "Жизнь без любви" ("aufgemuntert durch einfältige Bundeslieder") и "Псаломщик" (Danck) - "Псаломщики" ("neugesetzt nach bekant- und unbekandte Sang Weisen"): "...лесен и поющий в Райссене", "Дом перед крещением" (Бремен, 1680, утерян; 2/1683 и несколько более поздние издания); в дополнение к более поздним изданиям всего произведения, "Bundeslieder" (песни завета, названные в честь завета Бога с человеком) были приняты, полностью или частично, в качестве самостоятельного раздела в сборники гимнов многих признанных церквей. Вместе с Ф.А. Лампе и Герхардом Терстегеном Неандер внес значительный вклад в отмену исключительного использования кальвинистских гимнов в Нижней Германии; хотя изначально его песни, безусловно, не предназначались для общественного пения, вскоре они стали использоваться именно так, тем более что большинство из них были написаны в стихотворной форме женевская псалтирь, и, таким образом, ее можно было бы петь на соответствующие мелодии. Он использовал свои 58 оригинальных мелодий (с континуо) только в качестве альтернативы. Самый популярный из его гимнов, который используется до сих пор, - это "Долой Херрена", "День ангела", мелодия которого основана на более ранней мелодии. "Вундеркинд Кениг", который поют и по сей день, отличается еще более прекрасным текстом и мелодией. После смерти Неандера его поэзия неоднократно дополнялась новыми мелодиями, из которых особенно выделяются 66 мелодий с продолжением, опубликованные Г.К. Страттнером в 1691 году.
Ноты сочинений Иоахима Неандера на сайте библиотеки IMSLP