Наувах, Иоганн
1595 - 1630
Назад
Nauwach, Johann

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иоганн Наувах был немецким композитором, одним из значимых представителей переходного периода между итальянской монодией и немецкой лютневой песней с континуо. В 1607 году он переехал в Дрезден в качестве хориста и провёл там большую часть своей жизни.
В 1612 году курфюрст Саксонии отправил Науваха в Турин и Флоренцию, где он изучал лютню у Лоренцо Аллегри и познакомился с новейшей итальянской вокальной музыкой. В 1618 году Наувах вернулся в Дрезден, а к 1623–1627 годам он уже называл себя камерным музыкантом. Его вторая коллекция песен 1627 года была создана по случаю свадебных торжеств в Торгау, для которых также писалась опера Шютца Dafne.
Коллекции песен Науваха играют важную роль в развитии немецкой континуо-песни 1630-х годов, являясь связующим звеном между итальянской монодией и немецким Lied. Его Italian Arie (1623) находятся под сильным влиянием Чаккіні, д’Индии и других итальянских монодистов; в них встречаются полностью скомпонованные мадригалы, включая украшенную версию Amarilli Чаккіні, а также строфические танцевальные песни формы AABB.
Коллекция 1627 года, первая немецкая коллекция континуо-песен, представляет собой антологию различных итальянских и старых немецких песенных форм, а также предвестников песен середины XVII века. В ней содержится набор строфических вариаций для двух голосов и континуо на тему романески, мадригалообразные песни с украшениями, трёхголосные виланеллы и строфические, слоговые танцевальные песни, все они близки к итальянским моделям. Солистская песня Wer von Amor ist arrestirt основана на традиционном строфическом стихотворении и, за исключением партии континуо, могла бы принадлежать к традиции сольного Lied предыдущего столетия. Девять стихотворений представляют собой реформированные тексты Опицца, а по крайней мере четыре предвосхищают континуо-Lieder Альберта и его последователей.
Ноты сочинений Иоганна Науваха на сайте библиотеки IMSLP