Нальди, Антонио
.... - 1621
Назад
Naldi, Antonio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Нальди – итальянский лютнист и певец, изобретатель китарона. Иногда его называли «болонцем», и, вероятно, он состоял в родстве с болонским композитором Ромоло Нальди. С 1571 года он был связан с двором Медичи во Флоренции, а к 1588 году занимал должность хранителя придворных музыкальных инструментов. В 1609 году его жалование составляло 16 скуди в месяц, что было весьма высоким окладом и сопоставимо с доходом Джулио Каччини.
Нальди неоднократно упоминался как исполнитель при дворе, иногда как певец (например, в первом интермедии на свадьбе великого герцога Фердинандо I и Кристины Лотарингской в 1589 году), но главным образом как инструменталист. Эмилио де’ Кавальери приписывал ему изобретение китарона (в письме Луккаско Луккаски от 1592 года). Считается, что Нальди разработал и впервые использовал этот инструмент именно в интермедии 1589 года. Его виртуозность в игре на китароне была высоко оценена Каччини, который упомянул об этом в предисловии к сборнику "Le nuove musiche" (Новая музыка, 1601/1602).
В 1593 году Нальди выступал поручителем кастрата Онофрио Гуальфредуччи при его назначении сакристаном церкви Сан-Лоренцо, а в 1612 году рекомендовал Антонио Брунелли на пост капельмейстера церкви Сан-Стефано в Пизе.
Франческо Рази отмечал, что, хотя Нальди жил «бедно» и скромно, после его смерти оказалось, что он оставил состояние в размере около 24 000 скуди – огромную сумму для того времени.
Главная заслуга Антонио Нальди – изобретение китарона, инструмента, сыгравшего ключевую роль в развитии итальянской барочной музыки. Он не только создал, но и виртуозно исполнял на этом инструменте, задав новый стандарт аккомпанемента и сольного исполнения. Современники высоко ценили его мастерство как певца и инструменталиста, а также его вклад в организацию музыкальной жизни при дворе Медичи.
Собственных сочинений Нальди не сохранилось. Его имя в истории музыки связано, прежде всего, с изобретением и использованием китарона, а также с участием в придворных интермедиях и музыкальных торжествах флорентийского двора.