Милиус (Мёллер), Вольфганг Михаэль
1636 - 1713

Назад

Вольфганг Михаэль Милиус (Мёллер) (Wolfgang Michael Mylius (Möller)) - немецкий композитор и теоретик

  • Родился в 1636 году - Маннштедт, Тюрингия.
  • Умер в конце 1712 или начале 1713 г. - Гота.

Происходил из той же семьи, что и Дж.Д. Милиус. Он изучал теологию в Йенском университете. 31 июля 1661 года он стал музыкантом при дворе герцога Фридриха Вильгельма II в Альтенбурге. Герцог немедленно отправил его в Дрезден учиться к Кристофу Бернхарду; он пробыл там с 1 августа 1661 года по 10 декабря 1662 года. Летом 1666 года, по случаю первой женитьбы императора Леопольда I, он отправился в Вену, где совершенствовал свое композиторское мастерство. В 1669 году, когда Альтенбургская капелла была расформирована, ему был выделен достаточный доход на три года. Позже он поступил в Готскую капельмейстерскую капеллу герцога Эрнста I Саксен-Готского, унаследовавшего владения Альтенбург; в 1676 году он был назначен капельмейстером, сменив Г.Л. Агриколу, и занимал эту должность до своей смерти. Хотя Милиус написал много духовных вокальных произведений, а также "зингшпилей", ему, по-видимому, не удалось опубликовать ни одно из них: название его собственного рукописного списка многих из них - "Музыкальная опера", "Мир, в котором Хюльффе добивается успеха", “начало и конец света”, очевидно намекает на его постоянные попытки найти издателя, и он выразил схожие чувства в своих "Рудиментарных произведениях музыки", "Как есть: Эйн курце и грундрихтиге", которые посвящены творчеству певца (Мюльхаузен, 1685). Из его музыкальных произведений, оба священные, сохранились только два: мотет для четырех голосов и континуо, датированный 1697 годом, и диалог для сопрано и альта с четырехголосным хором, пятью альтами и континуо. Также существует "Rudimenta musices", по сути, практическое учебное пособие для его собственных учеников. Согласно предисловию, он хотел научить своих учеников правильно исполнять современную музыку. Поэтому он отвергал любые инструкции, основанные на устаревших музыкальных знаниях, включая сольмизацию и лады. Его краткий, хорошо организованный текст знакомил студентов с современной нотной грамотой, мажорными и минорными гаммами, интервалами, пропорциями и различными тонкостями вокального искусства, включая постановку вокала и аспекты выразительного пения. Наиболее важной особенностью его работ о пении является описание различных типов вокальных украшений, таких как тремоло, тирата, нотные вариации и пассаж, которые, как он утверждал, были основаны на его исследованиях у Бернхарда. Этот раздел, иллюстрированный множеством музыкальных примеров, дает бесценные ключи к важным и все еще во многом нерешенным вопросам исполнительской практики, касающимся импровизационных вокальных украшений и их применения в духовной музыке периода барокко.

Ноты сочинений Вольфганга Михаэля Милиуса (Мёллера) на сайте библиотеки IMSLP