Манди, Джон
1555 - 1630
Назад
Mundy, John

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Манди — английский композитор и органист, старший из двух сыновей композитора Уильяма Манди. После ноября 1580 года он сменил Ричарда Фарранта на посту органиста Королевской капеллы святого Георгия в Виндзоре, где с 1585 года делил должность с Натаниэлем Джайлсом. Утверждение Хокинса о том, что Манди служил также органистом в Итонском колледже, документально не подтверждается.
9 июля 1586 года Манди получил степень бакалавра музыки в Оксфордском университете, а 2 июля 1624 года — степень доктора музыки. Посвящение его сборника Songs and Psalmes («Песни и псалмы», 1594) свидетельствует о его покровителе — Роберте Девере, 2-м графе Эссекском.
Его латинская духовная музыка не предназначалась для католического обряда. Так, его Lamentations («Плач Иеремии») по тексту совпадает с мотетом из сборника Сюзато (1547), а сочинение Dum transisset для пасхальной службы по сарумскому обряду соединяет традицию хорала с полифонией. В сборнике Songs and Psalmes чувствуется консервативный стиль: выбор текстов был старомодным, а музыкальный язык — строгим и академичным, несмотря на отдельные мадригальные приёмы. Ярким примером является его энергичный стиховой гимн Sing joyfully для соло-баса и четырёх инструментов.
Стиль Манди сочетает консервативные традиции с элементами мадригализма. Он любил последовательные повторы и использовал их как в духовных произведениях, так и в светской музыке. Его клавирные сочинения включают вариации Goe from my window («Уходи от моего окна»), причём семь из восьми вариаций также приписаны Морли. Особый интерес представляет редкая программная фантазия с обозначениями «Ясная погода», «Молния» и «Гром».
Для виольного consort он написал как минимум четыре In Nomine, а возможно, и пятое произведение, анонимно сохранившееся в «Сборнике Балдуина».
Ноты сочинений Джона Манди на сайте библиотеки IMSLP