Муэлас, Диего де лас
1698 - 1743
Назад
Muelas, Diego de las

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Диего де лас Муэлас был испанским композитором. В 1707 году он стал хористом в Кафедральном соборе Сигуэнсы, где его дядя и крестный, Хосе Кардо и Матео, занимал должность помощника органиста.
Муэлас несколько лет был maestro de capilla в Асторге. В 1718 году он безуспешно претендовал на должность maestro de capilla Кафедрального собора Саламанки. Несмотря на то, что Антонио Янгуас не подавал заявку, он был назначен на этот пост, а 26 января 1719 года Муэлас стал maestro de capilla Кафедрального собора Сантьяго-де-Компостела. Одновременно Муэлас получил титул каноника, который обычно присваивался maestro de capilla собора. Примерно в это время он, вероятно, принял малые и большие священные степени.
21 мая 1723 года Муэлас занял аналогичную должность в Конвенто-де-ла-Энкарнасьон в Мадриде (под юрисдикцией архиепископа Сантьяго), где оставался до своей преждевременной смерти после тяжелой болезни, из-за которой он не мог подписать собственное завещание.
Муэлас пользовался высоким уважением как композитор по всей Испании и Латинской Америке. Его villancicos со струнным сопровождением исполнялись вплоть до 1775 года в Гватемале. Сохранившийся villancico для двух хоров с арфой в Морелии свидетельствует о его известности в Мексике.
Он также создавал мессы, мотеты, псалмы, комплины, обработку Magnificat, антифоны и Salve Regina. Мотеты Муэласа для воскресений Адвента и Великого поста, а также Страстной недели продолжали исполняться в Сантьяго до XIX века. Шесть мотетов для трёх–восьми голосов были изданы в Lira sacro-hispana, i/1 (Мадрид, XVII век).
Примеры музыки Муэласа сохранились в соборах Асторги, Куэнки, Лас-Пальмас (Гран-Канария), Саламанки, Сантьяго-де-Компостела, Сеговии и Туи, а также в монастырях Эскориала, Арансаcу, Гваделупе и Монсеррат.