Мадж, Ричард
1718 - 1763

Назад

Ричард Мадж (Richard Mudge) - английский священнослужитель и композитор

  • Крещён 26 декабря 1718 г. - Бидефорд, Девон.
  • Умер 4 апреля 1763 г. - Бедворт, Уорикс.

Его отцом был преподобный Захария Мадж, учитель Бидефордской средней школы, позже пребендарий Эксетерского собора, викарий церкви Святого Андрея в Плимуте и друг доктора Джонсона. Мадж поступил в Пемброк-колледж в Оксфорде в 1735 году и получил степень бакалавра в 1738 году и магистра в 1741 году. В 1741 году он был назначен викарием как в Грейт-Пакингтоне, так и в Литтл-Пакингтоне, проживая в Пакингтон-холле, возможно, в качестве личного священника лорда Гернси (впоследствии графа Эйлсфорда), чья семья имела музыкальные связи, в первую очередь через друга Генделя и либреттиста Чарльза Дженненса. Мадж был настоятелем Литтл-Пакингтона с 1745 по 1757 год и викарием церкви Святого Варфоломея, часовни облегчения при церкви Святого Мартина в Бирмингеме, с 1750 года. Он стал популярным проповедником, и в 1756 году лорд Гернси приобрел для него роскошное поместье Бедворт, где он оставался до самой своей смерти. В марте 1747 года он женился на Мэри Хопкинс в Сент-Кроссе, Оксфорд. 29 апреля 1752 года в церкви Святого Мартина в Бирмингеме была крещена их дочь. Недавно были обнаружены две коллекции рукописей (Великобритания-Бенкок, член парламента), и обе, по-видимому, происходят из коллекции Эйлсфорда, собранной Чарльзом Дженненсом и завещанной лорду Эйлсфорду в 1773 году. Большая часть их содержания, по-видимому, представляет собой предварительные версии его опубликованного набора из шести концертов (Лондон, 1749). Этот сет был написан для двух скрипок-солисток и струнного оркестра, но в первом концерте добавлена труба и он выполнен в форме французской увертюры с заключительным менуэтом, а в шестом - сольная партия клавишных. Все концерты для струнных состоят из четырех частей, медленно–быстро–медленно–быстро, хотя в одной из рукописных версий целых семь частей. Заключительная часть - адажио из пяти частей, в кульминации которого три голоса поют канон "Non Nobis Domine", а струнные создают контрапункт. Влияние Генделя и Джеминиани заметно в струнных концертах, и, как заявил Финци, "некоторые из них... отличаются исключительной красотой и достоинством". Рукописи позволяют предположить, что произведения, вероятно, тщательно разрабатывались в течение определенного периода времени. В вариантах часто есть разные разделы для развития, и части в разных концертах меняются местами. № 2 представлена не только как соната для трио, но и как соната для скрипки "композиция для вкуса сеньора Бомбардини" (вероятно, вымышленное имя, придуманное в шутку).

Ноты сочинений Ричарда Маджа на сайте библиотеки IMSLP