Мадж, Ричард
1718 - 1763

Назад

Mudge, Richard

  • Дата крещения: 26 декабря 1718
  • Место крещения: Биде́форд, Девон, Англия
  • Дата смерти: 4 апреля 1763
  • Место смерти: Бедворт, Уорикшир, Англия

Биография

Ричард Мадж был английским священником и композитором. Его отец, преподобный Захария Мадж, был учителем грамматической школы Бидефорда, затем пробендарем Эксетерского собора, викарием церкви Святого Андрея в Плимуте и другом доктора Джонсона.

В 1735 году Ричард Мадж поступил в Пемброк-колледж Оксфордского университета, получил степень бакалавра в 1738 году и магистра в 1741 году. В 1741 году он был назначен викарием в Грейт-Пэкингтоне и Литтл-Пэкингтоне, проживая в Пэкингтон-Холле, возможно, в качестве личного капеллана лорда Гернси (впоследствии графа Айлсфорда), чья семья имела музыкальные связи, особенно с другом и либреттистом Генделя Чарльзом Дженнесом.

С 1745 по 1757 год Мадж был настоятелем Литтл-Пэкингтона, а с 1750 года — викарием часовни Святого Варфоломея при церкви Святого Мартина в Бирмингеме. Он был популярным проповедником, и в 1756 году лорд Гернси обеспечил ему ценное назначение в Бедворте, где Мадж оставался до своей смерти. В марте 1747 года он женился на Мэри Хопкинс в церкви Святого Креста в Оксфорде. Их дочь была крещена в церкви Святого Мартина в Бирмингеме 29 апреля 1752 года.

Творчество

Недавно были обнаружены два сборника рукописей Маджа, происхождение которых связано с коллекцией Айлсфорда, собранной Чарльзом Дженнесом и завещанной лорду Айлсфорду в 1773 году. Большинство содержимого представляет собой предварительные версии его опубликованного цикла Six Concertos (Лондон, 1749).

Этот набор был написан для двух солирующих скрипок и струнного рипиено:

  • Первый концерт включает добавленную трубу и написан в форме французской увертюры с финальным менюэтом.
  • Шестой концерт имеет партию соло для клавира.

Струнные концерты состоят из четырёх частей (медленная–быстрая–медленная–быстрая), хотя одна из рукописных версий содержит до семи частей. Финальным произведением является пятиголосое Adagio, в кульминации которого три голоса исполняют канон «Non Nobis Domine», а струнные создают контрапункт. Влияние Генделя и Джеминьяни заметно во всех струнных концертах, некоторые из которых отличаются «выдающейся красотой и достоинством».

Некоторые произведения существуют в нескольких версиях и вариантах:

  • Второй концерт представлен как трио-соната и как скрипичная соната «compôsta a la gusto del Seignr. Bombardini» (возможно, шуточное имя).
  • Манускрипты показывают тщательную работу над вариантами, различающимися развитием частей и перестановкой движений между концертами.

Произведения

  • Six Concertos (6 концертов для двух скрипок и струнного рипиено, Лондон, 1749), включая Non Nobis Domine (5 частей, 3 голоса)
  • Concerto in B (концерт си мажор)
  • Trio Sonata in D и другие версии, объединённые с концертами 3 и 5, в том числе как концерт в G
  • Различные эскизы и фрагменты
  • Medley Concerto с французскими валторнами, около 1771 года, утрачено, упомянуто в каталоге Oxford Musical Society

Ноты сочинений Маджа Ричарда на сайте библиотеки IMSLP