Мотц, Георг
1653 - 1733

Назад

Георг Мотц (Georg Motz) - немецкий композитор

  • Родился 24 декабря 1653 г. - Аугсбург.
  • Умер 25 сентября 1733 г. - Тильзит (ныне Советск).

Согласно автобиографическому отчету, опубликованному в журнале Mattheson, он изучал музыку в Аугсбурге под руководством Георга Шмезера и закончил школу в Вормсе. Поездка в Вену и Баден привлекла к нему внимание принца Иоганна Сейфрида Эггенбергского, который нанял его в своей резиденции близ Граца и в Любляне, когда его двор переезжал туда зимой. В 1679 году Мотц совершил четырехмесячное путешествие в Венецию, Падую, Феррару, Болонью, Флоренцию, Сиену и Рим. Вернувшись в августе в Эггенберг, он серьезно заболел и в 1680 году решил, что по состоянию здоровья должен покинуть Штирию. Он переехал ко двору брата своего бывшего работодателя, герцога Иоганна Кристиана, в Крумау (ныне Чески-Крумлов), Богемия, где стал органистом. Однако из-за своей протестантской веры он сильно отдалился от тамошних религиозных кругов и через год покинул их. Затем он отправился на север, останавливаясь в Гамбурге, Любеке, Данциге и Кенигсберге, пока, наконец, не отправился в Тильзит, где 8 мая 1682 года был назначен кантором провинциальной школы. Он оставался в Тильзите до самой своей смерти. Маттесон похвалил Мотца как "одного из лучших канторов Германии, которого с честью можно назвать музыкальным эрудитом". Ни одно из произведений Мотца не сохранилось, и сейчас он известен исключительно как эффективный и откровенный автор, выступающий против критиков церковной музыки. Его трактат "О вере в церковную музыку" убедительно опровергает осуждение использования музыки в протестантской церкви, высказанное Кристианом Гербером в книге "Без границ" (Unerkandte Sunden der Welt), показывая, что и Библия, и Лютер решительно поддерживали музыку в церкви. Написав с пониманием и юмором, он выставил Гербера несведущим в тех самых источниках, которые тот цитировал, и выставил его псевдоморализмы о грехах церковной музыки глупыми. Его трактат и его продолжение, опубликованное в 1708 году, важны для понимания музыкально-социологических конфликтов, возникавших в то время в немецкой протестантской церкви, поскольку влияние светских музыкальных стилей становилось все более важным в концепциях духовной музыки.