Мосс, Джон
.... - 1684

Назад

Джон Мосс (John Moss) - нглийский композитор, исполнитель на басовой виоле и педагог

  • Умер в 1684 году - Лондон.

Возможно, Мосс был человеком с таким именем, который безуспешно ходатайствовал о месте среди викариев-хористов собора Святого Павла, когда хор был восстановлен в 1660-1661 годах. Там он утверждает, что обучался вокалу и инструментальной музыке в хоре Уэллсского кафедрального собора, "а в последнее время зарабатывал на жизнь преподаванием" в Лондонском сити. В 1662 году он неоднократно не отвечал на повестки о явке в Вестминстерскую музыкальную корпорацию и был оштрафован на 3 фунта стерлингов за неуважение к суду. В 1669 году он был арестован за преподавание музыки без лицензии, но, должно быть, исправился, потому что в июле 1679 года его назначили ассистентом корпорации. С 1675 по 1676 год он преподавал в больнице Христа, но не имел права продолжать, поскольку был женат. По рекомендации лорда-верховного судьи Норта в 1678 году он стал членом королевской частной музыкальной академии, заполнив вакансию, образовавшуюся в связи со смертью Джона Дженкинса. Он не был назначен повторно, когда придворная музыкальная академия была реорганизована в 1685 году Яковом II. Некий Джон Мосс занимал различные должности в Лондоне в конце 17-го и начале 18-го веков, в двух церквях (в качестве органиста Сент-Мэри Вулнот, 1678-1706, и Сент-Данстан-на-Востоке, 1683-1696) и в приходской конторе (до 1684-1707). Неизвестно, был ли это придворный музыкант. По словам Джона Плейфорда, игра на бас-виоле "lyra way" была "значительно улучшена благодаря замечательным изобретениям и мастерству" Мосса и других музыкантов. Мосс добавил сюиты (хотя этот термин не используется) в каждую из четырех стандартных мелодий для воссоздания музыки. "Уроки игры на базовой виоле", напечатанные в виде табулатуры для исполнения "в стиле лиры" при поддержке басового инструмента, состоят из 26 сюит, предназначенных в качестве учебных пьес и аранжированных, как и во многих дидактических произведениях того периода, таким образом, чтобы помочь ученику освоить "все клавиши, на которых обычно играют". В предисловии к Урокам, адресованном "его нынешним и бывшим ученикам", подчеркивается, что музыка не слишком сложна, и отмечается, что "самые распространенные инструменты, такие как скрипка и гитара, имеют гораздо более сложные ноты, чем те, которые я использовал здесь". Почти все сюиты Мосса, включая сюиту для клавесина в "Мелотезии", состоят из четырех частей: альман, коранта, сарабанда и жига-альман (разновидность жиги в медленном четверном такте).

Ноты сочинений Джона Мосса на сайте библиотеки IMSLP