Морель, Жак
.... - 1749

Назад

Жак Морель (Jacques Morel) - французский гамбист и композитор

Он был учеником Марина Марэ, которому посвятил свою первую книгу "Сочинения для виолы" (ок.1710). В этих четырех сюитах для семиструнной бас-виолы он использовал знаки Марэ для смычков и орнамента, хотя его сюиты в целом проще, чем у Марэ. Они напечатаны в партитуре “Для удобства тех, кто захочет сыграть их на клавесине”. Он также опубликовал на французском языке переложение "Te Deum" (Париж, 1706), посвященное герцогу Омонскому, и сборник сольных кантат под названием "Тюильри" (Париж, 1717). Возможно, это "Сьер Морель, бывший органист из Суассона", чей сборник пьес для виолы был опубликован в "Меркюр де Франс" в декабре 1749 года. Описание этих произведений как "пьес для начинающих в стиле пардессю" наводит на мысль, что это, возможно, были пьесы для бас-виолы, адаптированные к модному пятиструнному пардессю. В 1730 году его привилегия на публикацию "Сочинений виолы и авторов произведений музыки" была возобновлена, и, вероятно, тогда же была переиздана его первая книга. Трех других музыкантов с фамилией Морель путали с Жаком. Антуан Морель, певец бас, выступал в королевской капелле в 1669 году, а затем в опере, где он исполнил две партии Люлли (Аркас в "Тезее", 1675; индийский певец в "Триумф любви", 1681). Другой Морель (имя неизвестно, его звали "де ла Ферронери") активно выступал в Париже примерно с 1696 по 1739 год; несколько его шансонов появились в "Меркюр де Франс" в 1727-39 годах, а другие вокальные произведения были опубликованы в сборниках Балларда или сохранились в рукописи. В 1770-х годах на улице Кинкампуа в Париже жил мастер по изготовлению клавесинов по фамилии Морель.

Ноты сочинений Жака Мореля на сайте библиотеки IMSLP