Моро, Жан-Батист
1656 - 1733
Назад

Жан-Батист Моро (Jean-Baptiste Moreau) - французский композитор
- Родился в 1656 году - Анже.
- Умер 24 августа 1733 г. - Париж.
Возможно, он был родственником певца Дени Моро, знакомого Демаре. Считается, что Моро был певчим в кафедральном соборе Анже; у него были связи с семьей Дандрие, которые были родом из Анже. После недолгого пребывания в Париже он стал мэтром музыки в кафедральном соборе Лангра с сентября 1681 по февраль 1682 года; в это время Монтеклер пел в хоре, которым руководил Моро. В следующий раз о Моро услышали в Париже в январе 1687 года, когда в Сен-Косме в день благодарения за выздоровление Людовика XIV была исполнена его песня Te Deum (ныне утраченная). Он получил свой первый королевский заказ на постановку дивертисмента "Марльские жрицы" в марте 1688 года, как раз когда Людовик организовывал работу в школе для юных дворянок, основанной в 1682 году мадам де Ментенон и основанной в Сен-Сире в 1686 году. Король пригласил его заниматься музыкой в школе, и именно в связи с этим он приобрел свою самую продолжительную известность, особенно в сотрудничестве с Расином. В 1689 году Моро поставил "Эсфирь" Расина; на постановке последней присутствовал король, Моро получил королевскую пенсию в знак признательности и денежное вознаграждение от мадам де Ментенон. Помимо "Эстер", в 1691 году они спели "Аталию" для театра Сен-Сир. Музыка к "Аталии" была написана Бауссеном, что позволяет предположить, что Моро, возможно, был близок к кругу Гизов. Моро, по-видимому, был очень неустойчив как в профессиональной, так и в общественной жизни, и через несколько лет после написания "Аталии" его сняли со своего поста в Сен-Сире. В ноябре 1692 года он был назначен старшим инспектором музыки в Лангедоке (сменив Андре Малле) и занимал этот пост до января 1706 года. Немилость Моро, вероятно, была результатом его собственного дурного поведения и дружбы с поэтом Александром Лайнезом (некоторые из его стихотворений повествуют о распутной жизни музыканта, любителя удовольствий и запойного пьяницы). Лаинез, известный в то время своими распутными стихами, убедил Моро написать музыку к его кантате "Заир". В 1694 году Моро попросили написать музыку к "Духовным песням" Расина (возможно, самим Расином), и он спел эти произведения у постели больного короля. Этот эпизод подтверждает, что Моро был певцом, но, вероятно, это его тезка Дени Моро пел в "Оронте" Лоренцани и "Дидоне" Десмареста. Несмотря на свое отдаление от Сен-Сира, Моро в 1699 или 1700 году написал для школы еще одно произведение - "Интермедии к Жонатасу"; тексты были написаны Жозефом-Франсуа Дюше де Ванси, с которым Моро, по крайней мере, начал путешествие по Испании, сопровождая будущего Филиппа V до испанской границы в 1699 или 1700 годах. Декабрь 1700 года. В декабре 1704 года Моро был назначен мэтром музыки в соборе Безье, но в марте 1705 года покинул свой пост, не приняв участия в свадьбе своей дочери Агаты и сына Андре Малле. Катастрофическое финансовое положение Моро и просьба, с которой он обратился к епископу Агдскому, упоминаются в письме мадам де Ментенон кардиналу де Ноайлю от сентября 1705 года, в котором она ходатайствует за Моро. С 1706 года все его следы теряются. Титон дю Тийе утверждает, что в конце своей жизни Моро получил должность в церкви Сен-Сюльпис, несомненно, при поддержке учреждения в Сен-Сире и органиста Николя Клерамбо. Некоторые рукописи "Музыки для Аталии" содержат правки, вероятно, внесенные самим композитором около 1725 года, что свидетельствует о том, что он снова поддерживал связь с Сен-Сиром в конце его жизни. По словам Титона, в свое время Моро считался исключительно прекрасным преподавателем как композиции, так и пения; среди его учеников по композиции были Монтеклер, Клерамбо и Дандрие. Среди певцов, которых он обучал, были его дочь Мари-Клод и Луиза Куперен. Музыка к песням Эстер, Аталии и Джонатаса состоит из серии соло и припевов, отличающихся простотой и тщательным подбором слов. Его песнопения намного короче, но отдельные части для сольных голосов и женского хора в унисон длиннее. Его трактат "Искусство мелодики" утерян, но известно, что он требовал ритмического и мелодического совершенства.
Ноты сочинений Жана-Батиста Моро на сайте библиотеки IMSLP