Моро, Анри
1728 - 1803

Назад

Moreau, Henri

  • Дата рождения: 16 июля 1728
  • Место рождения: Льеж, Фландрия
  • Дата смерти: 3 ноября 1803
  • Место смерти: Льеж, Фландрия

Биография

Анри Моро — фламандский композитор и теоретик музыки. Вероятно, он учился в Collégiale Saint-Paul, чьё капитул отправил его в Рим для продолжения образования; в регистрах Collège Liégeois с 1752 по 1756 год он указан как «Enrico Moreau». Согласно исследованию Анри Хамаля, Моро обучался у Люстрини и Антонио Аурисиккьо. После возвращения в Льеж капитул Saint-Paul назначил его maître de chant (дирижёром хора и преподавателем пения).

20 января 1770 года Моро женился на Мари-Терезе Тумсон, дочери музыканта. В 1777 году газета Gazette de Liège объявила о публикации его Six trios ("Шесть трио"). В 1783 году Моро опубликовал трактат L'harmonie mise en pratique ("Гармония на практике"), в первых десяти главах которого объединяются идеи Рамо и Тартини с использованием музыкального словаря Ж.-Ж. Руссо. Последующие главы посвящены музыкальному стилю, обсуждаются идеи, распространённые во Франции во второй половине XVIII века; среди них есть критика теории диссонансов Тартини и обзор экспериментов Эсимено.

Революция не нарушила карьеру Моро. В 1798 году он стал корреспондентом Institut National de France благодаря помощи Гретри, который был его учеником. Моро также был назначен директором планируемой музыкальной школы в Льежe, но проект не был реализован; он зарабатывал на жизнь индивидуальными уроками и должностью смотрителя национального имущества Saint-Paul. В конце жизни Моро написал второй трактат Nouveaux principes d'harmonie selon le système d'Antoine Ximenès ("Новые принципы гармонии по системе Антуана Хименеса"), в котором открыто заимствовал идеи Руссо и Гретри.

Несмотря на то, что сохранилось немного его музыкальных произведений, они отражают внимание композитора к принципам композиции и страсть к теории музыки.

Творчество

Музыка Моро сочетает в себе фламандскую традицию с влиянием французских и итальянских теоретиков. Он писал духовную и светскую вокальную музыку, а также инструментальные произведения.

Произведения

Духовая вокальная музыка:

  • TeD ("Te Deum") — мотет, 4 голоса, оркестр
  • Alme chare ("Дорогие души") — мотет, 4 голоса, оркестр
  • Jam de coelo ("Уже с небес") — мотет, 4 голоса, оркестр
  • Tantum ergo — 3 мотета, 4 голоса, оркестр
  • 4 мотета, 1783, утрачены

Светская вокальная музыка:

  • Hae apontî, vox koitt ("Эти утренние звуки") — песня, валлонский диалект, голос и бас, утрачено

Инструментальная музыка:

  • Six trios ("Шесть трио") — 1777, утрачены