Монца, Карло Игнацио
1696 - 1739

Назад

Monza, Carlo Ignazio

  • Дата рождения: конец XVII века
  • Место рождения: Милан
  • Дата смерти: 9 мая 1739
  • Место смерти: Верчелли

Биография

Карло Игнацио Монца — итальянский композитор. Часто его путали с одноимённым Карло Монца и другими композиторами, а также называли Карло Антонио. В либретто он всегда указан как миланезец.

Достоверные сведения о его жизни известны только с 1735 года, когда он стал капельмейстером собора Верчелли. Ранее его карьера может быть реконструирована на основании мест постановок его опер: в 1714 году он, вероятно, находился в Неаполе, а в 1716 году — в Мессине, где, по всей видимости, жил периодически несколько лет. В 1722 и 1724 годах его оперы и оратории исполнялись в Анконе, Витербо и Болонье. В 1724–1725 годах он находился в Риме, а в 1728 году — в Болонье, где в 1729 году был принят в Филармоническую академию.

21 октября 1735 года он был назначен Magister cantus seu Phonascus собора Верчелли, а год спустя рукоположён в священники. Он оставался в Верчелли до своей смерти.

Творчество

Монца писал как сольные оперы, так и в сотрудничестве с М.А. Гаспарини. Многочисленные арии Монца входили в оперы Франческо Гаспарини, что позволяет предположить, что он лично знал обоих Гаспарини и входил в их круг.

Коллекция Pièces modernes pour le Clavecin («Современные пьесы для клавесина») в течение двух столетий приписывалась Г.Б. Перголези. Она была включена в два антологии, изданные в Лондоне в 1771 и 1778 годах: Eight Lessons for the Harpsichord … и A Second Set of Eight Lessons … composed by the Celebrated G.B. Pergolese, а три пьесы вошли в балет Стравинского Pulcinella как произведения Перголези.

Произведения

Оперы

  • Sidonio («Сидонио», либретто П. Паряти, Неаполь, 13 января 1714)
  • La principessa fedele («Верная принцесса», Мессина, 1716, сотрудничество с М.А. Гаспарини, 18 арий)
  • Carlo in Allemagna («Карло в Германии», 1719, 3 арии)
  • La Floridea regina di Cipro («Флоридея, королева Кипра», Анкона, 1722)
  • Scipione nelle Spagne («Сципион в Испании», 6 арий)
  • Ариозо в операх: La Circe in Italia («Цирцея в Италии», Анкона, 1722); Flavio Anicio Olibrio (Ф. Гаспарини); Il più fedel tra i vassalli («Самый верный из вассалов»); Sesostri re d’Egitto («Сесострис, царь Египта»); Tigrena

Сомнительные атрибуции

  • Lucio Vero («Луций Вер», Мачерата, карнавал 1728)

Другое светское вокальное

  • Augelletti che volate («Летящие пташки», кантата, С, бассо континуо)
  • Da’ tuoi bei lumi («От твоих прекрасных очей», альт, бассо континуо)

Оратории

  • L’altare acceso all’invocazione del vero Dio («Возжённый алтарь при призывании истинного Бога», либретто Г. Ортолано, Мессина, 1724)
  • Per la solenne traslazione de’ sacri corpi de’ SS Martiri Valentino ed Ilario («Для торжественной перенесения святых тел мучеников Валентина и Илария», Витербо, 1724)
  • San Filippo Neri («Святой Филипп Нери», Рим, 1725, совместно с другими)
  • Martirio del glorioso vescovo San Biagio e de’ suoi seguaci («Мученичество славного епископа Святого Блажиуса и его последователей», Болонья, 1728)
  • La fedeltà costante di S Giovanni Nepomuceno («Постоянная верность Святого Иоанна Непомука», Верчелли, 1736)

Другое сакральное

  • Laudate dominum («Хвалите Господа», 8 голосов, 1729)
  • Te unum in substantia, антифона, 8 голосов
  • Мессы, оффертории, гимны, псалмы, литании, Лукернарии и другие церковные произведения

Инструментальная музыка

  • Pièces modernes pour le Clavecin («Современные пьесы для клавесина», факсимиле Милан, 1986)