Монтесардо (Мелькарне), Джироламо
.... - 1620

Назад

Джироламо Монтесардо (Мелькарне) (Girolamo Montesardo (Melcarne)) - итальянский композитор и певец

Он был священнослужителем. Имя Монтесардо относится к месту его происхождения; его настоящая фамилия была Мелькарне. В 1606 году его первое сохранившееся (хотя явно далеко не первое) произведение было опубликовано во Флоренции, а 11 апреля 1607 года он был нанят певцом в церковь Святого Петронио в Болонье, где оставался до сентября с ежемесячным жалованьем в шесть лир. С 16 января по 16 ноября 1608 года он служил маэстро капеллы в Фано, а в 1609 году занимал ту же должность в кафедральном соборе Анконы. К 1611 году он жил в Неаполе, и вполне вероятно, хотя и не точно, что в 1619 году он был маэстро в Лечче. Его помнят главным образом за то, что он разработал (по его утверждению) простую алфавитную систему обозначения аккордов для использования при игре на гитаре в стиле расгеадо, вероятно, основанную на аналогичной системе, уже используемой в Испании. Эта нотация была широко популярна в Италии на протяжении большей части 17-го века и использовалась как для сопровождения песен, так и для сольного исполнения. "Новое изобретение", в котором представлена система Монтесардо, содержит такие популярные танцы и гармонические композиции, как руджеро, бергамаска, фолия и бал гран-дука. Это первая итальянская публикация, включающая в себя чаччоне и пассакальи; последние по значению приравниваются к ритурнелло. Хотя Монтесардо, по-видимому, сочинял в основном полифоническую церковную музыку и мадригалы, он занимает любопытное место в ранней истории монодии. Его "L'allegre notti di Fiorenza", посвященная Пьеру Франческо Барди, организована в виде музыкальных "вечеров", которые, как предполагается, проходили на различных площадях Флоренции. В него вошли, помимо собственных экспериментов Монтесардо в новом стиле (а также пьесы для двух-четырех голосов и континуо), сольные песни Якопо Пери и Джулио Каччини и четырехголосные мадригалы других композиторов, работающих в городе. "Я люблю Неаполь" также демонстрирует сильные флорентийские связи в своем прологе, который по поэзии и музыке схож с самыми ранними операми, а также в переложениях на стихи Кьябреры; действительно, его можно рассматривать как самую раннюю попытку привнести в Неаполь новый монодический стиль. Издание также содержит, среди множества фрагментов, песню echo и три канона головоломок. Некий Джервазио Мелькарне, два мадригала которого вошли в восьмую книгу мадригалов для пяти голосов Ненны (1618), может быть одним и тем же человеком.

Ноты сочинений Джироламо Монтесардо (Мелькарне) на сайте библиотеки IMSLP