Монтанари, Антонио Мария
1676 - 1737

Назад

Montanari, Antonio Maria

  • Дата рождения: 29 ноября 1676
  • Место рождения: Модена, Италия
  • Дата смерти: 2 апреля 1737
  • Место смерти: Рим, Италия

Биография

Антонио Мария Монтанари был итальянским композитором и скрипачом. О его детстве и музыкальном образовании ничего неизвестно, но уже в молодом возрасте он находился в Риме. Между 1692 и 1737 годами сохранилась документация (с перерывами), свидетельствующая о его участии в качестве скрипача, часто на важных должностях, в оркестре кардинала Оттобони.

С 1712 года он, по-видимому, занимал постоянный пост в доме Оттобони, однако также служил и другим римским аристократическим семьям. Так, он упоминается среди музыкантов, участвовавших в исполнении La Resurrezione Генделя в 1708 году в Палаццо Русполи. В этот и последующие годы, начиная с 1694 года, его называют «Antonio del sig.r card.le Colonna», что указывает на его службу кардиналу Джованни Паоло Колонна.

С 1695 по 1708 год Монтанари находился на службе у кардинала Бенедетто Памфили и в Академии изящных искусств святого Луки (Accademia del Disegno di S Luca).

Монтанари пользовался значительным авторитетом как скрипач: его имя всегда стояло в верхней части списков исполнителей. Его репутация была настолько высока, что Й. Г. Пизендель, уже обучавшийся у Торелли и Вивальди, взял у него уроки в 1717 году. В своих трио-сонатах оп.5 (1707) Джузеппе Валентини озаглавил одно произведение La Montanari. Он также посвятил Монтанари сонет в своей коллекции Rime, а другая соната Валентини под названием La Montanari сохранилась в D-Dlb.

Согласно современным источникам, Монтанари экспериментировал с энхармоническими микроинтервалами. Его высокий статус скрипача предполагает, что он имел учеников среди талантливых музыкантов Рима, особенно после смерти Корелли, возможно, включая П. А. Локателли. Произведения Монтанари до сих пор изучены недостаточно. Его Concerti оп.1 демонстрируют умелого скрипача, однако не превышающего средние технические требования того времени. Композитор Франческо Монтанаро, чья коллекция Sei Suonate, оп.1 была издана в Лейдене, считается тем же человеком, что и Антонио Мария Монтанари.

Творчество

Музыкальное наследие Монтанари включает сольные и камерные произведения, трио и концерты для скрипки с континуо. Его стиль скрипичной игры и композиции сочетает виртуозность с традиционными барочными формами, при этом технические трудности произведений умеренные по сравнению с современниками.

Произведения

  • 1 соната в Sonate a violino e violincello di vari autori (Сонаты для скрипки и виолончели различных авторов, Болонья, ок.1695)
  • 6 сонат для соло-скрипки и виолончели, оп.1 (Амстердам, ок.1726) [приписываются Франческо Монтанаро]
  • 8 концертов, 4 для соло-скрипки, 4 для двух скрипок с рипиено, оп.1 (Амстердам, ок.1730)
  • 4 концерта, 3 для соло-скрипки, 1 для двух скрипок, D-Dlb
  • Концерт для соло-скрипки, 2 скрипок, альта, континуо, S-Skma
  • Соната да камера для скрипки и континуо, D-Dlb
  • Соната a tre (трио), GB-Mp
  • Трио-соната для 2 гобоев и баса, S-Skma
  • 2 произведения для соло-скрипки и баса, D-Dlb

Ноты сочинений Антонио Марии Монтанари на сайте библиотеки IMSLP