Монтальбано, Бартоломео
1598 - 1651

Назад

Бартоломео Монтальбано (Bartolomeo Montalbano) - итальянский композитор

  • Родился в 1598 году - Болонья.
  • Умер до 18 марта 1651 г. - Венеция.

20 октября 1619 года он вступил в орден францисканцев и поселился в монастыре Святого Франческо в Болонье; постриг он принял 22 июля 1622 года. После поездки в Рим он был доставлен в Палермо Бонавентурой Ареццо, главой ордена на Сицилии. В 1629 году, когда он опубликовал свою единственную известную музыку, он был маэстро капеллы Святого Франческо в Палермо. 16 апреля 1633 года он снова был в церкви Святого Франческо в Болонье и был там маэстро с 20 апреля 1642 года до своей смерти. В 1647 году он был в числе музыкантов под руководством Бонавентуры Рубино, исполнявших музыку для главного капитула своего ордена. Его поездки в Венецию документированы с 6 мая 1649 года; он умер там до 18 марта 1651 года, когда была составлена опись содержимого его комнаты в Болонье. Его брат Гвидо (1600-1698), также монах-францисканец, сменил его на посту маэстро Сан-Франческо в Болонье, оставив этот пост в 1675 году. В 1629 году он опубликовал в Палермо два сборника произведений. Последнее издание дважды выходило в том же году, что и op.2 и 3, с разными посвящениями; несмотря на титульный лист, ни в одном из изданий нет трехчастных мотетов. Первый том состоит из четырех пьес для скрипки соло, двух для двух скрипок, двух для двух скрипок и тромбона, все в континууме, и четырех для четырех альтов; они названы в честь выдающихся граждан или сицилийских мест. Трех- и четырехчастные симфонии являются скромными примерами инструментальной канцоны; одна из последних включает музыкальные цитаты из песни Роре "che col partire". Произведения для двух скрипок и особенно для скрипки соло более интересны. Они структурно свободны и создают впечатление записанных виртуозных импровизаций, с контрастами престо и адажио и подробными указаниями на фразировку. Монтальбано, наряду с такими людьми, как Бьяджио Марини, Дж.Б. Фонтана и Камилло Кортеллини (у которых он, вероятно, учился в Болонье), является одним из основоположников современной скрипичной техники. В мессах он написал: “Sanctus и Agnus короткие, чтобы было место для мотета или симфонии”. Из мотетов один предназначен для сольного голоса, семь - для двух голосов, один для четырех и один для восьми (последний посвящен святому Бонавентуре и, без сомнения, был задуман как дань уважения отцу Ареццо). Вокальный стиль Монтальбано в какой-то степени является адаптацией его инструментального стиля; музыка свободна и понятна в том смысле, что ее можно рассматривать как стилизованное упрощение "духовного концерта", созданного Джованни Габриэли и Монтеверди.

Ноты сочинений Бартоломео Монтальбано на сайте библиотеки IMSLP