Монн, Иоганн Кристоф
1726 - 1782
Назад
Monn, Johann Christoph

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Австрийский композитор, брат Маттиаса Георга Монна. Осенью 1750 года работал учителем музыки при графе Кинском в Праге. По сведениям И.А. Хиллера, в 1766 году в Вене он успешно и с признанием преподавал фортепиано и клавишные инструменты как внештатный музыкант. Единственное произведение, изданное при его жизни — соната для клавесина, появилась в 1765 году в сборнике, где он был указан как «virtuoso di musica in Vienna» («виртуоз музыки в Вене»).
Монн умер в бедности. Оценка его творчества осложнена путаницей с произведениями брата, стиль которого был близок к его собственному. Менее плодовитый, чем Маттиас, он написал несколько оркестровых и камерных произведений, но наибольшую известность получили его клавирные сочинения. Сохранились 15 сонат, 20 менуэтов и трио, а также одно произведение под названием «ballo» («балло»). Сонаты отличаются разнообразием и виртуозностью, превосходя произведения брата. Они состоят из трёх–шести частей; восемь сонат включают четыре части, среди которых есть менуэт и быстрый финал. Некоторые носят характерные названия, такие как Balletto (Баллетто), Aria scocese (Шотландская ария) или Andante siciliano (Андранте сицилиано). Привлекательные темы и короткие фразы придают музыке Монна галантный характер, однако преобладание мотивного развития материала (создание связанных фигур вместо контрастных тем) придаёт его стилю консервативный оттенок, что удивительно для его времени.
Монн писал как оркестровые, так и камерные произведения, однако наиболее значительные результаты достиг в области клавирной музыки. Его сонаты демонстрируют виртуозную технику и разнообразие форм. Менуэты, трио и отдельные баллеты также отражают элегантный и галантный стиль середины XVIII века.
Оркестровые:
Камерные:
Клавирные произведения:
Эти произведения демонстрируют утончённость галантного стиля и виртуозность, характерные для австрийской клавирной школы середины XVIII века.