Монферрато, Натале
1615 - 1685

Назад

Натале Монферрато (Natale Monferrato) - итальянский композитор и органист

  • Родился в 1615 г. - Венеция.
  • Умер до 12 апреля 1685 г. - Венеция.

Он был священником и, возможно, учеником Джованни Роветты или своего брата Инноченте. Он принял участие в конкурсе на должность второго органиста в Сан-Марко, Венеция, 23 января 1639 года (а не в 1640 году, как утверждали Каффи и другие), когда Кавалли был назначен, но в следующем месяце он стал там певцом со скромным годовым окладом в 60 дукатов. В 1642 году (до 21 сентября) он был назначен маэстро музыки консерватории Мендиканти в Венеции; его пребывание на этом посту также отмечено в посвящении к его сочинению №4. 20 января 1647 года он был назначен вице-мэром капеллы Сан-Марко с окладом в 120 дукатов, который был увеличен в 1650 году до 160 дукатов, а три года спустя - до 200. После смерти Роветты, 20 ноября 1668 года, он снова был заменен Кавалли на должность маэстро ди капеллы Сан-Марко, но в конце концов получил ее 30 апреля 1676 года после смерти Кавалли (соответственно, он ушел из Medicanti) и занимал ее до самой смерти. Он был энергичным руководителем: он пытался повысить стандарты работы хора, повторно прослушивая старых певцов и сокращая его численность, что позволило повысить зарплату, хотя и столкнулся с бюрократическими трудностями при проведении этой политики. Он был высоко оценен прокурорами, которые дважды (в 1670 и 1682 годах) присудили ему особую награду за то, что он посвятил им свои сочинения. В последние годы жизни он был партнером Джузеппе Сала в управлении ведущим музыкальным издательством Венеции. Из его завещания следует, что он был достаточно состоятельным человеком; он завещал музыкальные инструменты Дж.Б. Вольпе и Пьетро Вералли, а остальное имущество перешло в Скуола дель Сакраменто в Сан-Бартоломео-ди-Риальто, где в ризнице был установлен его мраморный бюст. Работы Монферрато для Сан-Марко, по-видимому, были выполнены в основном в античном стиле, который, как свидетельствуют документальные свидетельства, также был ему очень по душе. Его мессы являются очень строгими примерами этой манеры, демонстрируя лишь немногие из выразительных приемов хроматизма и диссонанса, которые другие композиторы использовали для изменения ее традиционной основы. Его песнопения и псалмы, напротив, свидетельствуют о влиянии его преподавания в Мендиканти, особенно сольные песнопения из соч.4, которые он написал для своих учеников. Это привлекательные произведения, в которых присутствуют элементы как мелодичных арий, так и выразительного речитатива, характерные для венецианских опер середины XVII века. Они не столь отчетливо диатонические, как произведения Болонской школы, но по своим гармоническим последовательностям и правильному ритму приближаются к идиоме итальянской духовной кантаты, тем более что отдельные разделы в них часто обширны и высоко развиты.

Ноты сочинений Натале Монферрато на сайте библиотеки IMSLP