Манди, Джон
1555 - 1630
Назад

Джон Манди (John Monday) - английский композитор и органист
- Родился в 1555 году - Лондон.
- Умер 29 июня 1630 г. - Виндзор.
Старший из двух сыновей Уильяма Манди. Некоторое время спустя после ноября 1580 года он сменил Ричарда Фарранта на посту органиста в часовне Святого Георгия в Виндзоре, который он занимал совместно с Натаниэлем Джайлсом с 1585 года; нет никаких оснований утверждать, что Хокинс также служил органистом в Итонском колледже. Манди окончил магистратуру в Оксфорде 9 июля 1586 года и магистратуру в Лондоне 2 июля 1624 года. Посвящение его "Песен и псалмов" (1594) позволяет предположить, что он заручился покровительством Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса. Не только из биографии Манди, но и из самих произведений ясно, что его латинская музыка не могла быть написана для римского обряда. Например, текст его псевдолитургических причитаний соответствует, за исключением букв на иврите и вводных рубрик, тексту анонимного песнопения в "Liber quartus sacrarum cantionum" Сусато (1547). Тем не менее, его "Dum transisset", композиция "cantus firmus" в третьем песнопении "Sarum response" для пасхальной заутрени, подтверждает традицию, делая перерывы в многоголосии в "ароматах" и "Иисусе", чтобы дать возможность исполнить простой стих и славословие. Песни и псалмы Манди, которые написаны по образцу сборника псалмов, сонетов и песнопений Берда 1588 года, являются еще одним свидетельством его консервативной ориентации. Выбор стихов старомоден, и хотя есть несколько традиционных мадригализмов, его подход всегда чисто музыкальный. Его любовь к последовательному повторению очевидна здесь и в неистовом куплете anthem Sing joyfully для соло-баса и четырех инструментальных партий. Хотя многие службы и гимны приписываются просто "Манди", стилистические соображения иногда помогают отличить творчество Джона от творчества его отца. Клавишная музыка Манди включает в себя набор из восьми вариаций на тему "Goe from my window", семь из которых также приписываются Морли в том же источнике, и редкую описательную фантазию, в которой чередуются фрагменты, помеченные как "Прекрасная погода", "Молния" и "Гром’. Четыре из номинантов на премию viol consort определенно приписываются ему; пятая, анонимная в сборнике сочинений Болдуина, вероятно, также является его работой.