Молье, Луи де
1615 - 1688

Назад

Луи де Молье (Louis de Mollier) - французский танцор, композитор, поэт, лютнист и преподаватель игры на лютне

  • Родился в 1615 году.
  • Умер 18 апреля 1688 г. - Париж.

Он был распорядителем мероприятий графини Суассонской по меньшей мере с 1636 года до ее смерти в 1644 году; именно ее покровительство позволило ему пявиться при дворе. В 1646 году он стал королевским лютнистом, а в 1673 году все еще играл на лютне при дворе. В 1644 году он был назначен королевским танцором и именно в этом качестве добился наибольшей известности. С тех пор и до 1665 года он танцевал почти во всех придворных балетах часто вместе с юным Людовиком XIV и его любимцем Люлли. Он писал музыку к балетам, а иногда и слова (например, "Балет о неприятностях", 1657). Согласно "Меркюр Галант" (июль 1677 г.), "я являюсь одним из тех, кто занимается музыкой во Франции, и одним из тех, кто занимается итальянской наукой". Его величайший успех пришел к нему 6 сентября 1656 года, когда он руководил танцами и танцевал в балете, представленном перед королевой Швеции Кристиной, к которому он написал как текст, так и музыку. В феврале следующего года придворные музыканты попытались предотвратить дальнейшее усиление власти Люлли при дворе, исключив его из балета, который они представили на музыку Молье, но план провалился из-за плохого качества музыки, и Люлли закрепился еще прочнее. Люлли не держал зла на Молье, который продолжал танцевать, сочинять арии и аккомпанировать певцам на лютне и теорбе. С 1650 года и до самой своей смерти он был учителем игры на лютне для придворных детей; его самым важным учеником был дофин. С 1665 по 1673 год он сочинял песни для театра Марэ и написал музыку к двум операм, когда в 1670-х годах опера заменила придворный балет в качестве важнейшей формы придворных развлечений. Согласно журналу "Новый Меркюр Галант" (декабрь 1678 года), каждый четверг вечером Молье давал у себя дома концертное представление (с Жаке де ла Герром на клавесине) небольшой, но имевшей успех оперы, которая шла в Лувре. Неизвестно, был ли Молье родственником своего коллеги и хорошего друга, драматурга Мольера, но, вероятно, последний взял этот псевдоним у Мольера. Поскольку оба они писали стихи при дворе в одно и то же время, провести различие между ними довольно сложно. Дочь Молье, Мари-Бланш (1644-1733), была известной придворной певицей и танцовщицей. Лоре (в письме от 22 февраля 1659 года) называл ее "Настоящей красавицей Мольер" и говорил о ее “необыкновенной грации”.