Минискальчи, Гульельмо
.... - 1630
Назад

Гульельмо Минискальчи (Guglielmo Miniscalchi) - итальянский композитор
- Родился в Венеции.
- Умер в 1630 году.
Он был монахом–августинцем, работавшим в Сан-Стефано, Венеция, и в 1616 году опубликовал книгу Coelum armonicum seu concentus a 1-2-3v (ныне утрачена). К 1622 году он стал маэстро капеллы Сан-Стефано и опубликовал концерт Сальмо "Горе мне от бога", в котором три голоса звучат для симфонии, и в котором звучит дуэт. Минискальчи был наиболее популярен благодаря своим светским сольным песням, содержащимся в основном в трех книгах "Арье" (Венеция, 1625, 1627, 1630). Издатель и коллекционер второго тома, Алессандро Винченти, описал их как выполненные в стиле, “востребованном всеми”. Еще две песни вошли в "Кварто скерцо делле ариозе вагезе" Карло Милануцци (Венеция, 1624). Наиболее характерные песни Минискальчи содержатся в его первом сборнике арий, в котором он разработал относительно плавный, декламационный мелодический стиль для изложения простых текстов канцонетты. Практически во всех этих песнях Минискальчи использовал двудольный размер и тщательно воспроизводил словесные акценты в музыкальных ритмах. Обычно он избегал мелодической последовательности, вместо этого предлагая новую музыку для каждой поэтической строфы; он часто вставлял паузы, чтобы разграничить стихи. Однако в последующих книгах его музыка все больше приближается к стилю его венецианских коллег Дж.П. Берти и Милануцци. Большая часть этих песен содержит изменения в размере, а в одной из них ("Джиа че за хор интенерир", 1630) Минискальчи последовал примеру Берти в контрастных стилях речитатива и трехдольной арии. Кроме того, многие из этих песен исполняются в трехдольном темпе, и гораздо более заметны как мелкие, так и крупные последовательные повторы. Даже песни, написанные на два, демонстрируют снижение ритмической гибкости; например, в первой половине "Tutto pronto al piacere" (1630) постоянно повторяется короткий ритмический мотив из двух полуфуз, предшествующих полуминиме. Сочетание тройного метра и повторяющихся, последовательных музыкальных построений повысило мелодичность поздних песен Минискальчи за счет его более раннего, декламационного стиля написания песен.
Ноты сочинений Гульельмо Минискальчи на сайте библиотеки IMSLP