Милтон, Джон
1563 - 1647

Назад

Джон Милтон (John Milton) - английский композитор-любитель, отец поэта

  • Родился в 1563 г. - Стэнтон-Сент-Джон, Оксфорд.
  • Погребён 15 марта 1647 г. - Лондон.

Почти наверняка он был мальчиком-певчим в Крайст-Черч, Оксфорд, прежде чем поступить в бакалавриат. Он уехал из Оксфорда в Лондон в 1585 году, по-видимому, лишенный наследства за протестантские убеждения своим отцом Ричардом Милтоном, (возможно, недавно обращенным) католиком. В 1600 году он был принят на службу в компанию писцов, вскоре после этого женился на Саре Джеффри и поселился на Брид-стрит, недалеко от Чипсайда, где в 1608 году родился его старший сын Джон. В 1632 году он смог с комфортом удалиться в Хортон, Бакингемшир. Свидетельством сохранения статуса и репутации является его избрание на должность магистра компании писцов в 1634 году (хотя он и не занимал эту должность). Его жена умерла 3 апреля 1637 года, после чего он жил последовательно со своими сыновьями Кристофером и Джоном. Он был похоронен в алтаре Святого Джайлса, Крипплгейт. Мильтон привлек внимание в последнее время главным образом потому, что он был отцом знаменитого сына, на которого он оказал сильное влияние (как признается в стихотворении Ad patrem). Тем не менее, его музыка была высоко оценена его собственным поколением, поскольку была включена в "Триумфы Орианы" Томаса Морли (1601), " Слезы или плач" сэра Уильяма Лейтона (1614), " Средство от триститий" Томаса Мириелла (1616) и " Вся книга псалмов" Томаса Рейвенскрофта (1616).1621). Первая гармонизация Мильтоном мелодии псалма "Йорк" оставалась в употреблении в течение многих лет, упомянутая сэром Джоном Хокинсом в его " Всеобщей истории" (1776). Мильтон иногда работал в огромных масштабах, если верить двум источникам 17 века: Джон Обри в своей "Краткой жизни" упомянул "песню" из 80 частей, а Эдвард Филлипс (внук Мильтона) написал о 40 частях в номинации "Польский принц" (возможно, Альбертус Аласко, посетивший Оксфорд в 1583 году). Гимны Мильтона, самая большая часть его произведений, относятся к типу "полных" (а не "куплетных"). Их источники предполагают, что, как и латинская пьеса Precamur sancte Domine, они были написаны для домашнего, а не литургического исполнения. Музыка, как правило, серьезная по характеру и скорее компетентная, чем убедительная, с некоторой тонкой имитацией нисходящих фигур и некоторыми эффектными саспенсами. В " Горе мне по тебе" ("Плач Дэвида по Джонатану") Милтон эффективно использует текстурные контрасты (особенно с расширенными четырехголосными секциями, одна с басом отдыхает, другая сразу после этого с высокими частотами молчит). Он обрабатывает вступительные слова довольно пространно и довольно мощно, хотя, возможно, было странно отвечать на поразительный восходящий минор сексты в теноре значительно меньшими интервалами (иногда падающими) в первых партиях других голосов. Пятичастная "Фантазия для альтов", доступная в современном издании, демонстрирует уверенное владение медиумом с некоторыми сильными мелодическими идеями.

Ноты сочинений Джона Милтона на сайте библиотеки IMSLP