Миллер, Эдвард
1735 - 1807
Назад
Miller, Edward

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Эдвард Миллер — английский органист, композитор и музыкальный историк. Его отец был мостовщиком, и юношу изначально отдали в ученики к этому ремеслу. Однако Миллер бросил занятие и решил посвятить себя музыке. Его учителем стал Чарльз Бёрни, один из ведущих музыкальных деятелей Англии XVIII века. В 1750-х годах Миллер играл на флейте в оркестре ораторий Генделя.
15 июля 1756 года он был избран органистом Донкастера, сменив на этом посту Джона Кэмиджа, по рекомендации Джеймса Нареса. В 1779 году после смерти Уильяма Бойса должность руководителя Королевской капеллы освободилась, и маркиз Рокингем ходатайствовал за Миллера перед герцогом Манчестерским. Тем не менее должность получил Джон Стэнли.
В Донкастере Миллер познакомился с Вильгельмом Гершелем, будущим Королевским астрономом, и оказал ему поддержку на начальном этапе его карьеры. Музыкант активно участвовал в музыкальной жизни Восточной Англии и региона Донкастера, а также руководил Шеффилдским музыкальным фестивалем 1788 года. В 1786 году Миллер получил степень доктора музыки в Кембриджском университете.
Он был женат дважды: первый брак заключил в 1763 году, но супруга умерла через десять лет. В 1796 году он вновь женился. Современники отмечали его простоту, доброту и филантропические наклонности.
Миллер проявил себя как композитор, органист, педагог и теоретик музыки. Его труды по музыкальной теории получили широкое признание. Среди них практическое руководство "Elements of Thorough Bass and Composition" (Элементы генерального баса и композиции) и учебник для начинающих "Institutes of Music" (Основы музыки).
Особое значение имеет его работа "The Psalms of David" (Псалмы Давида), в которой он предпринял попытку реформировать метрическую псалмодию. В этот сборник вошли мелодии "Rockingham" (Рокингем) и "Galway" (Голуэй). Издание приобрело широкую популярность и собрало рекордное количество подписчиков для музыкальной публикации в Англии.
В сборнике "David’s Harp" (Арфа Давида), созданном совместно с его сыном — методистским священником, — Миллер адаптировал и написал около 300 мелодий на тексты гимнов Джона Уэсли.
В инструментальной музыке наиболее значительны его шесть соло для флейты, выдержанные в духе Томаса Арна. Сонаты для клавесина менее значительны по содержанию, а "easy voluntaries" (легкие вольтанты) для органа представляют собой скорее кратковременные сочинения. Кроме того, Миллер переработал сонаты Арканджело Корелли опусов 1–4 для органа и клавесина.
Как историк Миллер оставил труд "History and Antiquities of Doncaster and its Vicinity" (История и древности Донкастера и его окрестностей, 1804), отличающийся глубиной и научной основательностью.
Вокальные:
Инструментальные:
Труды