Миллер, Эдвард
1735 - 1807

Назад

Miller, Edward

  • Дата рождения: 30 октября 1735
  • Место рождения: Норидж, Англия
  • Дата смерти: 12 сентября 1807
  • Место смерти: Донкастер, Англия

Биография

Эдвард Миллер — английский органист, композитор и музыкальный историк. Его отец был мостовщиком, и юношу изначально отдали в ученики к этому ремеслу. Однако Миллер бросил занятие и решил посвятить себя музыке. Его учителем стал Чарльз Бёрни, один из ведущих музыкальных деятелей Англии XVIII века. В 1750-х годах Миллер играл на флейте в оркестре ораторий Генделя.

15 июля 1756 года он был избран органистом Донкастера, сменив на этом посту Джона Кэмиджа, по рекомендации Джеймса Нареса. В 1779 году после смерти Уильяма Бойса должность руководителя Королевской капеллы освободилась, и маркиз Рокингем ходатайствовал за Миллера перед герцогом Манчестерским. Тем не менее должность получил Джон Стэнли.

В Донкастере Миллер познакомился с Вильгельмом Гершелем, будущим Королевским астрономом, и оказал ему поддержку на начальном этапе его карьеры. Музыкант активно участвовал в музыкальной жизни Восточной Англии и региона Донкастера, а также руководил Шеффилдским музыкальным фестивалем 1788 года. В 1786 году Миллер получил степень доктора музыки в Кембриджском университете.

Он был женат дважды: первый брак заключил в 1763 году, но супруга умерла через десять лет. В 1796 году он вновь женился. Современники отмечали его простоту, доброту и филантропические наклонности.

Творчество

Миллер проявил себя как композитор, органист, педагог и теоретик музыки. Его труды по музыкальной теории получили широкое признание. Среди них практическое руководство "Elements of Thorough Bass and Composition" (Элементы генерального баса и композиции) и учебник для начинающих "Institutes of Music" (Основы музыки).

Особое значение имеет его работа "The Psalms of David" (Псалмы Давида), в которой он предпринял попытку реформировать метрическую псалмодию. В этот сборник вошли мелодии "Rockingham" (Рокингем) и "Galway" (Голуэй). Издание приобрело широкую популярность и собрало рекордное количество подписчиков для музыкальной публикации в Англии.

В сборнике "David’s Harp" (Арфа Давида), созданном совместно с его сыном — методистским священником, — Миллер адаптировал и написал около 300 мелодий на тексты гимнов Джона Уэсли.

В инструментальной музыке наиболее значительны его шесть соло для флейты, выдержанные в духе Томаса Арна. Сонаты для клавесина менее значительны по содержанию, а "easy voluntaries" (легкие вольтанты) для органа представляют собой скорее кратковременные сочинения. Кроме того, Миллер переработал сонаты Арканджело Корелли опусов 1–4 для органа и клавесина.

Как историк Миллер оставил труд "History and Antiquities of Doncaster and its Vicinity" (История и древности Донкастера и его окрестностей, 1804), отличающийся глубиной и научной основательностью.

Произведения

Вокальные:

  • "A Collection of New English Songs and a Cantata" (Собрание новых английских песен и кантата, ок. 1755)
  • "Elegies, Songs and an Ode", op.3 (Элегии, песни и ода, соч. 3, 1770)
  • "Anthem and Hymn", op.6 (Антем и гимн, соч. 6, 1789)
  • "The Psalms of David for the Use of Parish Churches" (Псалмы Давида для приходских церквей, 1790)
  • "12 Canzonets", op.10 (12 канцонет, соч. 10, ок. 1800)
  • "Sacred Music, containing 250 of the most Favourite Tunes" (Духовная музыка, содержащая 250 самых популярных мелодий, ок. 1800)
  • "David’s Harp" (Арфа Давида, ок. 1803, совместно с У. Э. Миллером) — около 100 мелодий принадлежат Э. Миллеру
  • "Dr Watts’s Psalms and Hymns set to new Music" (Псалмы и гимны доктора Уоттса, положенные на новую музыку, 1802–1805)
  • "An Anthem Performed on a Commencement at St Mary's Church, Cambridge, and a Hymn" (Антем, исполненный на торжестве в церкви Святой Марии, Кембридж, и гимн, 1805)
  • "Te Deum, Jubilate, Magnificat and Nunc dimittis" (Те Deum, Юбилате, Магнификат и Ныне отпущаеши, только органная партия)
  • Отдельные песни: "Fair Sophia" (Прекрасная София, 1788), "Serious Epigram" (Серьёзный эпиграмматон, 1788), "Ye Britons Bold" (О, смелые британцы, 1790), "I'm monarch of all I survey" (Я властитель всего, что обозреваю, 1790), "The Afflicted African" (Страдающий африканец, 1790), "Britons ever shall be free" (Британцы всегда будут свободны, ок. 1794), "The Negro Boy" (Мальчик-негр, ок. 1795), "I'll live no more single" (Я больше не буду одинок, ок. 1799, гли) и другие.

Инструментальные:

  • "Short Airs or Minuets" (Короткие арии или менуэты, ок. 1754)
  • "6 Solos", op.1 (6 соло, соч. 1, 1761)
  • "6 Sonatas", op.2 (6 сонат, соч. 2, ок. 1765)
  • "12 Progressive Lessons", op.8 (12 прогрессивных уроков, соч. 8, 1791)
  • "24 Exercises in all the Major and Minor Keys", op.7 (24 упражнения во всех мажорных и минорных тональностях, соч. 7, 1791)
  • "16 Easy Voluntaries", op.9 (16 легких вольтанов, соч. 9, 1797)
  • Аранжировки сонат Корелли: op.1 (для органа), op.2 (для клавесина/фортепиано, 1789), op.3 (для органа), op.4 (для клавесина/фортепиано, 1789).

Труды

  • "Institutes of Music, or Easy Instructions for the Harpsichord", op.4 (Основы музыки, или лёгкие наставления для клавесина, Лондон, 1783)
  • "Letters on Behalf of Professors of Music … to the Directors and Managers of the Commemoration of Handel" (Письма в защиту профессоров музыки … директорам и организаторам празднования памяти Генделя, Лондон, 1784)
  • "Elements of Thorough Bass and Composition", op.5 (Элементы генерального баса и композиции, соч. 5, Лондон, 1787)
  • "Thoughts on the Present Performance of Psalmody" (Размышления о современном исполнении псалмодии, Лондон, 1791)
  • "The New Flute Instructor … also a Dictionary" (Новый наставник по игре на флейте … также словарь, Лондон, 1799)
  • "A Musical Primer" (Музыкальная азбука, Лондон, 1807)