Миланта, Джованни Франческо
1607 - 1651

Назад

Milanta, Giovanni Francesco

  • Дата рождения: 1 марта 1607
  • Место рождения: Парма, Италия
  • Дата смерти: после 1651
  • Место смерти: неизвестно (после 1651)

Биография

Итальянский композитор и органист. Родился в Парме в семье, имеющей значительное влияние, неподалёку от современного Орaториo ди Сан Луция в Парме. К концу жизни, по крайней мере к 1651 году, Миланта работал органистом и капельмейстером в Асоле — крепостном городке вблизи Мантуи.

О деятельности до этого момента известно не очень много, однако его публикации 1649–1651 годов свидетельствуют о том, что он был активен как композитор духовной и камерной музыки, умеющий сочинять как инструментальные, так и вокальные произведения.

Творчество

Стиль Миланты относится к барочной духовной музыке, с сильным влиянием концертного и мотетного жанров. Он писал мессы, псалмы, мотеты, мадригалы и канцонеты, а также литании. Использовал basso continuo и различные сочетания голосов и скрипок. Его опубликованные книги показывают знакомство с итальянской музыкальной практикой середины XVII века, где сочетаются контрапункт, хоровое писание и элемент концертантности — то есть взаимодействия между голосами и инструментами.

Документальные источники подчеркивают, что литании и мотеты Миланты использовались в религиозной практике, и что это был композитор с хорошим мастерством композиции и пониманием привычной церковной формы. Некоторые произведения показывают, что он обладал способностями к разнообразию настроений и структур — от более спокойных духовных атмосфер до наоборот более насыщенных композиционно форм.

Произведения

  • «Misse, salmi e motetti con sinfonie, 1–5, 8 vv, bc, op.1» (Мессы, псалмы и мотеты с симфониями, 1-5, 8 голосов, basso continuo, опус 1) (Венеция, 1649)
  • «Il secondo libro de motetti, 2–5 vv, vns, et le letanie, 4 vv, bc, della BVM et in fine 4 Tantum ergo sacramentum» (Второй сборник мотетов, 2-5 голосов, скрипки, и литании, 4 голоса, basso continuo, о Пресвятой Деве Марии, и в конце 4 Tantum ergo sacramentum) (Венеция, 1651)
  • «Il primo libro de madrigali, 2–4 vv, con alcune canzonette, et sonetti in genere rappresentativo, 1 v, bc, op.3» (Первый сборник мадригалов, 2-4 голоса, с некоторыми канцонетами и сонетами в жанре представительного, 1 голос, basso continuo, опус 3) (Венеция, 1651)
  • «Salve regina» (Радуйся, Царица) — обработка гимна для голоса с инструментальным сопровождением
  • Несколько литаний (Litanie) — произведения для хорового исполнения в религиозном контексте