Милано Франко д'Арагона, Джакомо Франческо
1699 - 1780

Назад

Milano Franco d’Aragona, Giacomo Francesco

  • Дата рождения: 4 мая 1699
  • Место рождения: Полистена, Калабрия, Италия
  • Дата смерти: между 30 ноября и 12 декабря 1780
  • Место смерти: Сан Паоло Бел Сито, недалеко от Неаполя, Италия

Биография

Милано Франко д’Арагонья был итальянским клавесинистом и композитором, принадлежащим к знатному дворянскому роду. Он носил титулы принца Ардоре, маркиза Сан Джорджо и Полистена, а также герцога Сан Паоло. Благодаря своему знатному происхождению и влиянию в обществе он совмещал музыкальную деятельность с дипломатией и государственными обязанностями.

С июня 1741 по май 1749 года, а затем с июля 1750 по май 1753 года он жил в Париже в качестве посла, что давало ему широкий круг знакомств и возможностей участвовать в музыкальной жизни как в Италии, так и за её пределами. Позже он стал государственным советником в Неаполе и занимал эту должность до своей смерти.

Он также был меценатом: создал капеллу в своём дворце, устраивал концерты, особенно когда находился в Париже, приглашая ведущих музыкантов того времени. Его учитель Франческо Дюранте оценивал его композиционные способности и мастерство в клавесине. В числе посвящений его личности — Salve regina Дюранте, сонаты Джеминьяни и оперы Доменико Лалли. Метастасио в письмах отмечал его как заслуживающего внимание композитора.

Творчество

Музыкальный стиль Милано Франко д’Арагоньи сочетал в себе элементы барочной операции, оратории и духовной музыки. Он писал драматические произведения и оратории, также — множество произведений для голоса с акомпанементом (духовная музыка), симфонии, серенаты. Его работы демонстрируют влияние неаполитанской школы, а также умения в инструментальной и вокальной импровизации.

Он активно участвовал в музыкальной культуре своего времени не только как композитор, но и как организатор музыкальной жизни и покровитель художников. Его пребывание во Франции позволило ему расширить круг контактов, усвоить современные тенденции и интегрировать их в свою музыку.

Произведения

  • «Tragedie cristiane» (Трагедии христианские), Неаполь, 1729 — в сотрудничестве с другими композиторами.
  • «Maria afflitta nella sua solità» (Мария, скорбящая в своём одиночестве), Палермо, 10 марта 1742 — утрачена.
  • «Il trionfo della castità» (Триумф целомудрия), Неаполь, церковь Сан Доменико Маджоре, 1760.
  • «La Betulia liberata» (Избавленная Бетулия), Полистена, Муниципальная библиотека.
  • «Maria Santissima de’ dolori» (Пресвятая Мария скорбей).
  • «Angelica e Medoro» (Анджелика и Медоро).
  • «Ave Maria» (Аве Мария) — для альта, двух скрипок и basso continuo.
  • «Lamentazione» (Плач) — для сопрано, двух скрипок, виолы и basso continuo.
  • «Salve regina» (Радуйся, Царица) — для альта, двух скрипок, виолы и basso continuo.
  • «Sinfonie» (Симфонии) — несколько сочинений для двух скрипок и basso continuo, с вариациями составных инструментов.
  • «Esercizi» (Упражнения) — для клавесина, утрачены.

Ноты сочинений Джакомо Франческо Милано Франко д'Арагона на сайте библиотеки IMSLP