Миньон, Жан
1640 - 1707

Назад

Mignon, Jean

  • Дата рождения: около 1640
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Дата смерти: около 1707
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Жан Миньон был французским композитором. Он был сыном Пьера Миньона, сапожника и камердинера принца Конде. Миньон получил музыкальное образование как хорист в Нотр-Дам, Париж, а затем в Колледже Фортэ. В неизвестный период он стал капельмейстером Сенлисского собора. В 1663 году, несмотря на поддержку отца, он безуспешно претендовал на одну из должностей капельмейстера при королевской капелле.

30 августа 1664 года он сменил Пьера Робера, успешного кандидата при королевской капелле, на посту капельмейстера Нотр-Дам, Париж. Там он был назначен субдьяконом церкви Сен-Дени-дю-Па 3 июня 1682 года; субдьяконом (каноником по титульной странице своей мессы 1686 года) церкви Сен-Жан-ле-Рон в период между 1682 и 1686 годами; и викарием церкви Сен-Аньян 5 февраля 1687 года.

В 1683 году он снова пытался получить должность капельмейстера при королевской капелле и прошёл первый этап отбора, но был отклонён на втором. 21 июня 1694 года Миньон ушёл с поста капельмейстера Нотр-Дам и был сменён Кампрой. В тот же день он был назначен каноником Сен-Аньяна, почётной должностью, которой удостаивались только особенно любимые членами капитула. Он был последним капельмейстером Нотр-Дам, удостоенным такой чести.

В своё время Миньон пользовался высоким уважением как композитор и музыкант и входил в число судей знаменитых музыкальных конкурсов в Кане с 1669 года. Его мессы переиздавались вплоть до 1744 года. Он также проявлял способности к поэзии: в 1682 году он спонсировал конкурс на создание сонета в честь короля с определёнными рифмами, что занимало всех участников целый сезон.

Творчество

Музыка Миньона, хотя и контрапунктическая, написана в простом, в основном аккордовом и слоговом стиле, часто с ограниченным подражанием, квадратными фразами, угловатыми мелодическими линиями и минимальным эмоциональным откликом на текст. Основной интерес музыки определяется динамикой ритмов с точками, напоминающих танцевальные.

Произведения

Все опубликованы в Париже:

  • Airs à quatre parties (1664) ("Арии для четырёх голосов")
  • Missa “Iterum dico, gaudete”, 4 голоса (1676) («Месса “Повторяю, радуйтесь”»)
  • Missa “Gaudete in Domino semper”, 4 голоса (2/1678, первое издание утрачено) («Месса “Всегда радуйтесь в Господе”»)
  • Missa “Vinea nostra floruit”, 6 голосов (1678) («Месса “Цветение нашей виноградной лозы”»)
  • Missa in honorem Divi Joannis Baptistae “Joannes est nomen ejus”, 5 голосов (1682) («Месса в честь Святого Иоанна Крестителя “Иоанн — его имя”»)
  • Missa “Psallite sapienter”, 4 голоса (1686) («Месса “Пойте мудро”»)
  • Missa “Laetitia sempiterna”, 4 голоса (1707) («Месса “Вечная радость”»)
  • 7 арий, 2 голоса (1660)
  • Missa “Magnificate Dominum mecum”, 5 голосов, 2 хора по желанию, утрачено («Месса “Величайте Господа со мной”»)
  • Псалмы, мотеты, Te Deum: утрачены