Мико, Ричард
1590 - 1661
Назад

Ричард Мико (Richard Mico) - английский композитор
- Родился около 1590 г. - Тонтон.
- Погребён 10 апреля 1661 г. - Лондон.
Его семья, первоначально носившая фамилию Мико, приехала из северной Франции незадолго до 1509 года; несколько его близких родственников были купцами, в том числе его двоюродный брат сэр Сэмюэл Мико, олдермен Лондона. В 1608 году Ричард Мико был назначен постоянным музыкантом в Торндон-холле, графство Эссекс, резиденции Джона, первого лорда Петре, чей сын сэр Уильям Петре был работодателем Мико. Его заработная плата, составлявшая 10 фунтов стерлингов в год, была выше средней в тот период, что говорило о том, что он уже считался многообещающим музыкантом. Хотя его основной обязанностью, по-видимому, было музыкальное образование детей в семье, вероятно, ожидалось, что он будет сочинять музыку для домашних инструментов. В описи, составленной по его прибытии, перечислены пять виол (две дискантовых, две теноровых и бас), лютня, вирджинал и орган, а также печатные ноты, в основном Уильяма Берда, и рукописные партитуры. В то время Берд жил неподалеку и был тесно связан с семьей Петре; в другой описи значится "палата мистера Берд". В этот период Мико перешел в католицизм, веру своих работодателей. Вероятно, это сыграло определенную роль в его назначении в 1630 году органистом королевы Генриетты Марии, сменив Ричарда Деринга на этом посту, который он занимал до бегства королевы в Голландию в 1642 году. После этого свидетельства о его жизни разрозненны, но в 1651 году он определенно жил в Лондоне и в 1658 году получал пожизненную ренту в размере 20 фунтов стерлингов от семьи Петре. Он был похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене 10 апреля 1661 года. Вполне вероятно, что дошедшая до нас музыка Мико датируется периодом до 1630 года. Большинство источников могут быть датированы периодом между 1620-ми и началом 1640-х годов, и два из них сопровождаются подписью Мико. Его музыка консервативна для своего времени, стилистически она ближе всего к творчеству Альфонсо Феррабоско и Томаса Томкинса. Он не писал ничего, кроме фантазий и паваны, и, похоже, не интересовался легкими танцевальными формами; он, конечно, не прибегал к сюите "фантазия", популярность которой быстро росла. Примечательно, что в ней отсутствуют трехдольные метры, а гомофонические текстуры встречаются нечасто. Из стилистических особенностей, которые можно увидеть в его творчестве, наиболее очевидной является склонность к усиленным трезвучиям, обычно на первой позиции и на подходе к каденции. Чуть менее распространенными, но, тем не менее, заметными являются переходы на 7-ю ноту аккорда. В своих трехчастных фантазиях Мико действительно проявлял признаки влияния современных тенденций в использовании органа, который становился все более независимым в консорт-музыке. Хотя это, как правило, не более чем короткая партитура, партия органа все больше дополняет гармонию и служит аккомпанементом к сольным и дуэтным партитурам виолы. Возможно, самым интересным из его сочинений является пятичастный латраль, название которого заимствовано из текста второй части мадригала Монтеверди "Вода для очищения, крудель, в нужном темпе" ("Путь к смерти"). Она разделена на две части: первая представляет собой переложение второй части мадригала, а вторая - "отклик" Мико, в котором он воспроизводит нисходящий хроматизм Монтеверди эквивалентным восходящим пассажем. Музыка Мико была широко распространена при его жизни, что говорит о том, что он был высоко ценимым композитором. В своих лучших проявлениях она демонстрирует глубокое чувство в сочетании со свежестью лирики. И Симпсон (1665), и Роджер Норт (1728) причислили его к ведущим композиторам консорт-музыки.
Ноты сочинений Ричарда Мико на сайте библиотеки IMSLP