Мико, Ричард
1590 - 1661
Назад
Mico, Richard

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ричард Мико был английским композитором. Его семья, изначально носившая имя Micault, прибыла с севера Франции до 1509 года. Несколько его ближайших родственников занимались торговлей, включая двоюродного брата сэра Сэмюэля Мико, лондонского альдермена.
В 1608 году Ричард Мико был назначен резидентным музыкантом в Торндон Холле, Эссекс, у Джона, первого лорда Петре. Сын Джона, сэр Уильям Петре, был работодателем Мико. Его заработная плата составляла 10 фунтов в год, что было выше среднего уровня для того времени и свидетельствовало о признании его как многообещающего музыканта. Основной обязанностью Мико, по-видимому, было музыкальное воспитание детей семьи, однако, вероятно, он также должен был создавать музыку для домашних инструментов. При его прибытии составлен инвентарь, включавший пять виол (две сопрано, две тенора и бас), лютню, вирджинал и орган, а также печатную музыку, главным образом Уильяма Берда, и рукописные партийные книги. В это время Берд жил неподалеку и был тесно связан с семьей Петре.
В этот период Мико принял католицизм, веру своих работодателей. Это, вероятно, сыграло роль в его назначении в 1630 году органистом при королеве Генриетте Марии, сменив Ричарда Деринга, и он занимал эту должность до побега королевы в Голландию в 1642 году. После этого сведения о его жизни редки, однако известно, что в 1651 году он проживал в Лондоне и в 1658 году получал пожизненную пенсию в 20 фунтов от семьи Петре.
Вероятно, сохранившаяся музыка Мико датируется временем до 1630 года. Большинство источников приходится на 1620-е — начало 1640-х годов. Стиль его музыки был консервативным для того времени, близким к стилю Альфонсо Феррабоско и Томаса Томкинса. Мико писал исключительно фантазии и паваны, не проявляя интереса к более лёгким танцевальным формам и не создавая фантазийно-сюитовые произведения, которые в то время становились популярными. Такты в тройном размере практически отсутствуют, а гомофонные текстуры встречаются редко. Среди характерных черт его музыки — предпочтение увеличенных трезвучий, обычно в первом положении при приближении к каденции, а также прыжки на седьмую ступень аккорда.
В фантазиях для трёх инструментов заметно влияние современных тенденций в использовании органа, который становился более независимым в ансамбле. Хотя органная партия обычно представляет собой короткую партитуру, она постепенно наполняет гармонию и сопровождает сольные и дуэтные партии виол. Особый интерес представляет пятиместная Latral, название которой связано с текстом второй части мадригала Монтеверди Vattene pur, crudel, con quella pace (Уходи же, жестокий, с этим миром). Произведение разделено на две части: первая — обработка второй части мадригала, вторая — «ответ» Мико, где нисходящий хроматизм Монтеверди отражён восходящей линией.
Музыка Мико пользовалась широким распространением при его жизни, что свидетельствует о высокой оценке его как композитора. В лучших произведениях она сочетает глубокие чувства с лирической свежестью. Симпсон (1665) и Роджер Норт (1728) причисляли его к ведущим композиторам ансамблевой музыки того времени.
Ноты сочинений Ричарда Мико на сайте библиотеки IMSLP