Микели, Романо
1575 - 1659

Назад

Романо Микели (Romano Micheli) - итальянский композитор и музыкальный полемист

  • Родился в 1575 году - Рим.
  • Умер после 1659 года - Рим.

Искусству контрапункта он обучался у Сориано и Дж.М. Нанино. Он посетил различные итальянские города, включая Венецию, Неаполь (где он состоял на службе у Джезуальдо примерно с 1596 по 1598 год), Феррару, Болонью и Милан. В июне 1609 года он стал маэстро капеллы собора Тиволи, но покинул его по принуждению в январе 1610 года. Он занимал аналогичные посты в соборе Конкордия-Сагиттария в 1616 году и в соборе Аквилеи с 1618 по 1621 год. Вернувшись в Рим, он был избран на должность маэстро ди капелла в Джезу, но его назначение было заблокировано, вероятно, по наущению папских певцов, которых раздражала его полемика. Он ответил еще одним вызовом - манифестом виртуозов 1624 года. В марте 1625 года он стал маэстро Сан-Луиджи-деи-Франчези, благодаря вмешательству посла герцога Савойского. В июле того же года он помирился с папскими певцами, без сотрудничества с которыми он не смог бы организовать масштабное музыкальное мероприятие в Сан-Луиджи или где-либо еще, подарив им копию своей последнего произведения (предположительно, Dialogus annuntiationis того года). В 1625 году он получил значительную сумму денег за организацию музыкального сопровождения огромной процессии паломников и прихожан в Страстную пятницу, организованной Братством Святой Троицы Пеллегрини. Он покинул Сан-Луиджи в 1627 году и в 1636 году был причислен к лику святых в Неаполе, где оставался в течение нескольких лет. В 1644 году он вернулся в Рим, где безуспешно попытался вернуть себе прежнее положение в церкви Святого Луиджи. В ответ он опубликовал еще серию полемических выступлений. В своих более поздних работах он называл себя просто "prete sacerdote" или “римский музыкант”. Как композитор, Микели посвятил себя написанию различных типов канонов, тем самым способствуя расцвету искусства канонической композиции в Риме 17 века. Хотя в его работах есть примеры загадочных и полиморфных канонов, а также канонов с бассо континуо, он особенно гордился написанием канонов в соответствии с obblighi (предварительными композиционными ограничениями) и канонами sopra le vocali di più parole ("о гласных в нескольких словах") - типом, который он утверждал чтобы изобрести. Одному из таких канонов, на текст "Людовик, царь, защищающий все христианское", для 36 голосов в девяти хорах, был присвоен текст "Sanctus" и показан на фронтисписе "Musurgia universalis" (Рим, 1650) работы Афанасия Кирхера. То различие, которое Кирхер придал этому канону и его композитору, сыграло важную роль в становлении репутации Микели в конце XVII века. На протяжении всей своей карьеры Микели был активным полемистом, бросая вызов другим композиторам и хвастаясь своим собственным мастерством и мастерством других римских композиторов. Его поведение отдалило его от многих современников и втянуло в несколько споров, в первую очередь между Марко Скакки, Полом Сифертом и Каспаром Ферстером. В ответ на заявление Сиферта о том, что итальянцы не умеют писать ничего, кроме "комедии", "ариетты", "канцонетки" и тому подобных мелочей, Микели разослал копии своих "Музыкальных канонов" (1645) трем сторонам спора. Ферстер ответил в феврале 1647 года комплиментарным письмом, и Сиферт промолчал, но Скакки предпринял энергичную атаку на Микели, обвинив его в том, что он не изобрел каноническую сопру для вокала под честное слово, и раскритиковав его неустанное стремление к каноническим ухищрениям. Неустрашимый Микели дал ему отпор в своем "Приглашении ко мне" (1650) и демонстративно продолжал провозглашать себя изобретателем канонического сопра для вокала под честное слово.