Микели, Бенедетто
1700 - 1784
Назад

Бенедетто Микели (Benedetto Micheli) - итальянский композитор, поэт и художник
- Родился в 1700 году - Рим.
- Умер после 15 сентября 1784 года.
Основным источником биографических сведений является его собственное предисловие к неопубликованной эпической поэме (воспроизведено Нардуччи). Там он рассказал, что учился живописи "у превосходных мастеров" с восьми до 15 лет; затем его внимание переключилось на музыку, где оно оставалось по крайней мере до 1739 года. В молодости он, по-видимому, пользовался покровительством кардинала Альваро Сьенфуэгоса, который в период с 1722 по 1734 год заказал пять компонентов для празднования именин императрицы Элизабетты Кристины; в этот период Микели также написал несколько серьезных опер, которые, однако, не могли иметь большого успеха, поскольку никаких дальнейших заказов не последовало. Его основной интерес к истории музыки связан с его деятельностью в период с 1736 по 1788 год. По его собственным воспоминаниям, в начале 1736 года его попросили написать фарсетту "К нам в Интермедию... в трагикомедии" для театра Валле, которая была встречена такими аплодисментами, что были заказаны еще две для осеннего сезона и еще одна пара, теперь уже на его собственные либретто, для карнавала 1737 года. Аналогичная работа была проведена и в Аргентинском театре; там он представил персонажей, говорящих на римском диалекте, - новинка, которая пришлась по вкусу местным жителям. После этого, по его словам, он некоторое время работал в римских театрах, сочиняя другие подобные интермеццо и адаптируя оперу "Буффе" таких композиторов, как Гаэтано Латилла, Ринальдо ди Капуа, Пьетро Аулетта и Никола Конфорто, чтобы соответствовать новому вкусу (Нардуччи предложил римскую постановку популярной оперы Латиллы "Последняя камерная" в театре Валле, весна 1738 года, возможно, был одним из них). Это северная адаптация комического приема, который, хотя и пользовался популярностью в Неаполе в течение многих лет, уже достиг там своего пика популярности. Микели был “органистом и маэстро” Музыкальной конгрегации Святой Чечилии примерно с 1740 года. Впервые он появился на собраниях Конгрегации 5 сентября 1741 года, а 1 июня 1742 года был назначен советником. Тем временем он поддерживал связи с миром искусства и сочинил несколько отдельных пьес для Фестиваля Согласия Академии искусств Сан-Луки (позже ставшей Римской академией изящных искусств), а также дирижировал другими; в 1732 году на концерте Concorso он исполнил сольную партию в концерте для флейты. К 1749 году его постигло несчастье (предположительно, какое-то хроническое заболевание); о его дальнейшей музыкальной карьере ничего не известно; и он стал пенсионером Конгрегации музыки Святой Чечилии, с 4 июня того же года получая несколько выплат в размере двух скудо в год из фонда, созданного для попавших в беду музыкантов. В этот период он обратился к литературе и в 1756 году написал любопытную эпическую поэму из 12 песен на римском диалекте, посвященную ранней истории Рима, “Свобода Романа”. Последняя выплата ему от святой Сесилии была произведена 15 сентября 1784 года (последняя полученная сумма - 25 января 1783 года); предположительно, вскоре после этого он умер.