Михаэль, Кристиан
1593 - 1637
Назад
Michael, Christian

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кристиан Михаэль — немецкий композитор и органист, сын Рогира Михаэля. Вместе с братом Тобиасом он поступил в Лейпцигский университет в 1609 году. В 1613 году получил стипендию от саксонского курфюрста Иоганна Георга I.
В 1633 году, после смерти своего брата Самуэля, Кристиан занял должность органиста Николаикирхе в Лейпциге и оставался на этом посту до самой смерти.
Его сборник Tabulatura, darinnen etzliche Praeludia, Toccaten und Couranten uff das Clavier instrument gesetzt (Табулатура, в которой расположены некоторые прелюдии, токкаты и куранты для клавирного инструмента) был опубликован посмертно в Брауншвейге (1639; второе издание 1645). Этот труд считается одним из последних напечатанных немецких органных табулатур. В нём содержатся девять трёхголосных и девять четырёхголосных прелюдий (расположенных, как отмечено в предисловии, по кругу квинт), шесть четырёхголосных токкат и десять курант.
Кроме этого, известно о трёх его вокальных концертах в рукописях: два — для пяти голосов, один — для восьми и шестнадцати голосов, однако они до нашего времени не сохранились.
Подобно своему отцу и брату Тобиасу, Кристиан Михаэль написал псалом, опубликованный в сборнике Angst der Hellen und Friede der Seelen (Страдание ада и мир душ) (1623–14). Это произведение состоит из трёх частей и предназначено для трёх и пяти голосов. В том же сборнике помещено сочинение Даниэля Михаэля, который, по всей видимости, был близнецом Кристиана. О нём, кроме факта совместного поступления с Самуэлем Михаэлем в Лейпцигский университет летом 1613 года, ничего не известно.
Кристиан Михаэль оставил после себя немногое наследие, но его органный сборник Tabulatura занимает важное место в истории немецкой клавирной музыки XVII века. В нём он сочетал строгую контрапунктическую работу с танцевальными жанрами (куранта) и виртуозными токкатами. Псалом из сборника Angst der Hellen und Friede der Seelen свидетельствует о его причастности к традиции духовной многоголосной музыки, продолжавшей линию отца и братьев.
Инструментальные:
Духовные:
Утраченные: