Мича, Франтишек Антонин
1694 - 1744
Назад
Míča, František Antonín

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франтишек Антонин (Вацлав) Мича был чешским композитором и дирижёром. Он происходил из музыкальной семьи: его отец, Микулаш Ондржей Мича (1659–1729), был органистом и в детстве перевёз сына в Яромержице, где служил при дворе графа Квестенберга.
В 1711 году Франтишек был направлен в Вену, где, будучи пажом графа, получил музыкальное образование. С 1722 года он занимал должности камердинера и капельмейстера придворного оркестра графа. В этой должности Мича руководил исполнением оперных произведений Антонио Кальдары, Франческо Бартоломео Конти, Иоганна Маттиаса Конти, Доменико Натале Сарро, Леонардо Винчи, Леонардо Лео, Иоганна Адольфа Хассе и других. Нередко он вносил собственные вставки и адаптации в постановки, а также сам часто исполнял теноровые партии.
Музыкальное наследие Мичи охватывает период с 1723 по 1738 годы. Его стиль близок к позднему барочному оперному языку Антонио Кальдары. Увертюры (синфонии) его светских кантат и единственной сохранившейся оперы принадлежат к итальянскому типу и имеют трёхчастную структуру: быстро – медленно – быстро. Первые части (allegro) содержат элементы предклассической сонатной формы.
Композитору приписывалась Sinfonia in D (Симфония ре мажор, Прага, 1946), однако стилистический анализ доказал, что это сочинение принадлежит его племяннику Франтишеку Адаму Миче, хотя подтверждений немного.
Мича считается одним из первых чешских композиторов, которые писали оперы на чешском языке, стремясь соединить местные традиции с итальянской оперной культурой.
Драматические сочинения:
Вокальные сочинения:
Пасхальные оратории (сеполькри), для солистов, хора и инструментов (некоторые исполнялись также в Брно и Оломоуце; музыка утрачена, сохранились только либретто):